Лукашенко, президент Союза


Сегодня сбудется заветная мечта президента Белоруссии Александра Григорьевича Лукашенко: на заседании Высшего государственного совета союзного государства России и Беларуси он будет провозглашен первым лицом этого в высшей мере странного образования. Конечно, это не совсем та должность, о которой мечтал "батька", но, с другой стороны, не было бы счастья, да несчастье помогло: не уйди в отставку Борис Николаевич, довольствоваться бы Александру Григорьевичу скромной должностью заместителя председателя Высшего совета. А так он вроде бы начальствующее лицо, руководитель и над Владимиром Путиным, и над Михаилом Касьяновым... Над самим же Александром Григорьевичем один Господь. Да еще Борис Николаевич может позвонить из Горок, справиться об интеграции...

Иронизировать, конечно же, можно сколько угодно, но вспомним: когда после победы Александра Лукашенко на президентских выборах в Белоруссии в 1994 г. интеграционные процессы только начинались, каким мезальянсом казался союз осуществляющей экономические реформы России со стагнирующей, упрямо не желающей выбираться из советского болота Белоруссией! Оптимисты оправдывали очередной союзный договор желанием перехватить инициативу у коммунистов и тем, что, объединившись с Россией, Белоруссия станет походить на нее и проводить реформы.

Все получилось как в плохой сказке. Сегодня жгущая нефтедоллары в чеченской топке Россия, подвергнутая остракизму в Совете Европы и краснеющая на скамье подсудимых в ПАСЕ, - достойный партнер для Белоруссии. Перехватывать инициативу у коммунистов больше не нужно. Коммунисты - главные (и чуть ли не единственные) союзники "партии власти". Не Белоруссия стала похожей на Россию, а Россия на Белоруссию! Почему бы в такой ситуации Александру Лукашенко, большому другу и неизменному союзнику Российской Федерации на всех международных форумах, где проклятые буржуины и т. д., не возглавить Высший совет? Аморальная политика никогда не приводит к успеху - историю не обманешь, господа оптимисты! Пора, наконец, признать, что Борис Николаевич был не меньшим сторонником Советского Союза, чем Михаил Сергеевич, но и власти ему хотелось не меньше! И в Беловежскую Пущу он поехал именно с этой заветной мыслью мыслью о власти. А Александр Григорьевич, простой и хитрый, уже шестой год ловит российскую элиту, как загулявших карасей, на крючок интеграционных лозунгов, решая свои белорусские трудности самым простым путем.

Так что удивляющимся союзу "Единства" и коммунистов скажу: а почему вы не удивлялись союзу России и Белоруссии? Право же, Зюганов выглядит куда цивильнее Лукашенко, не говоря уже о любимчике Кремля спикере Селезневе! А Борис Грызлов в отличие от Бориса Ельцина - отнюдь не отец русской демократии.

Российским руководителям не было стыдно, когда их белорусский друг бил посуду в Кремле.

Почему же они должны волноваться, решаясь на союз с коммунистами в Думе или превращая в кровопролитную истребительную войну антитеррористическую операцию на Кавказе? На Востоке это нередко называют прагматизмом. На Западе, начитавшись Достоевского, - отсутствием совести. Категория, конечно же, неэкономическая. А только денег больше не дают...