“Фармакор” нацелился на Ростов


О планах развивать федеральную сеть руководство “Фармакора” объявило еще в прошлом году. В этом году компания открыла аптеки в Карелии, Ленинградской и Псковской областях, а в 2007 г. они должны появиться в Вологде, Череповце, Сыктывкаре, Кирове, Перми, Ижевске, практически во всех областных центрах ЦФО, в Ростове-на-Дону, Краснодаре, а также в Татарии, Башкирии и Чувашии.

Как рассказал гендиректор “Фармакора” Илья Милевич, в Ростове питерская аптечная сеть намерена занять не менее 20% рынка. Правда, сроки открытия аптек и их количество он не называет, отметив, что это будут классические аптеки. Милевич не одобряет попытки некоторых компаний продавать в аптеках бытовую химию и бижутерию. “Мы стараемся не увлекаться проектами, далекими от главного предназначения аптек – продавать лекарства”, – объясняет он.

Для развития сети “Фармакор” планирует как открытие новых аптек, так и покупку существующих на местном рынке, говорит Милевич. Общую сумму инвестиций он назвать затруднился, уточнив, что в среднем затраты на открытие одной аптеки на арендованных площадях составляют $50 000–100 000. По данным пресс-службы “Фармакора”, на развитие розничной сети компания направит часть кредита, выданного Сбербанком в сентябре этого года (600 млн руб. сроком на 12 месяцев).

Гендиректор компании DSM Group Александр Кузин называет ростовские планы “Фармакора” амбициозными. “Нужно обойти текущего лидера – “36,6”, что вряд ли возможно в короткие сроки, – рассуждает он. – Единственный выход – покупка местных игроков”. Но этот вариант затратный и обойдется компании минимум в $10 млн, оценивает Кузин. Руководитель аналитического департамента ЦМИ “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов полагает, что сейчас входной билет на ростовский рынок новичку обойдется дороже, чем его предшественникам. “Самые интересные и рентабельные активы уже куплены, поэтому рассчитывать на большие приобретения не приходится”, – считает он. По мнению Мелик-Гусейнова, для достижения цели “Фармакору” нужно будет открыть не менее 10 аптек.

“36,6” тоже работает на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области, говорит директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами компании Андрей Сливченко. По его словам, “Фармакор” демпингует. “Можно предположить, что и в Ростове компания попытается использовать такую же тактику, однако это будет возможно только при условии недорогой аренды помещений под аптеки, иначе это скажется на качестве”, – считает Сливченко.