ЮТК запустит Disel-TV


Впервые услугу цифрового телевидения через Интернет – Internet Protocol Television (IPTV) ЮТК запустила с 1 декабря 2005 г. в Краснодаре. Сейчас в пакет Disel-TV входят 39 спутниковых и эфирных каналов (наряду с “Культурой”, НТВ – французский TV 5, немецкий DW и др.), а число абонентов выросло до 3440 человек. В 2007 г. подключиться к Disel-TV можно будет абонентам Ростовской области и Ставропольского края, сообщает сотрудник пресс-службы компании. Пока здесь ведется тестовая эксплуатация. Затраты на запуск Disel-TV в Ростовской области оцениваются в 12 млн руб., в Ставропольском крае – 16 млн руб., а срок окупаемости составит 3–5 лет, добавляет собеседник.

Подключиться к Disel-TV смогут абоненты ЮТК, которые имеют возможность выхода в Интернет по технологии ADSL2+. Сейчас количество абонентов ADSL ростовского филиала ЮТК составляет почти 30 000, абонентов телефонной связи – 792 000. По информации пресс-службы компании, тарифы по обслуживанию будут едиными для всех регионов: 500 руб. за подключение плюс ежемесячная абонентская плата 100 руб.

Согласно последнему исследованию J’son & Partners, российская аудитория IPTV к концу года превысит 80 000 абонентов, что принесет операторам более $3 млн дохода. По умеренным прогнозам, к 2010 г. их число вырастет до 630 000, при этом 50% абонентов по крайней мере один раз в месяц будут обращаться к услуге “Видео по запросу”, отмечает консультант-аналитик J’son & Partners Алексей Шелестенко. “Сейчас доля IPTV в структуре рынка платного телевидения составляет 1%, но уже через пять лет этот показатель может увеличиться до 10%”, – прогнозирует старший консультант iKS-consulting Маргарита Зобнина.

“Услуга IPTV реализуется с хорошей окупаемостью и в разумные сроки”, – отмечает аналитик компании “IDC Россия” Наталья Короткова. По ее словам, развивая это направление, операторы фиксированной связи могут выравнять свои доходы, которые “начнут снижаться в ближайшее время в связи с активным развитием услуг сотовой связи”. По словам Шелестенко, в условиях повышенной конкуренции провайдеры вынуждены модернизировать свои сети и одной услуги организации доступа в Интернет недостаточно. “Для повышения среднего дохода с абонента и в конечном счете рентабельности сетей компании начинают развивать дополнительные услуги, в том числе IPTV. Это логичный следующий шаг, так как затраты на организацию таких услуг относительно невелики, а потенциальный доход от них может быть существенный”, – утверждает он.