ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Вице-президент МОК Чихару Игайа, осматривавший Сочи в качестве возможной столицы Олимпийских игр 2014 г., сказал на пресс-конференции самоочевидную вещь. Горы – красивые. Сказать так – все равно что женщине сказать, будто у нее красивые глаза. Про красивые глаза говорят дурнушкам. Красоту гор хвалят в случае совершеннейшего запустения всего, кроме гор. Когда террористы захватили школу в Беслане, на заднем плане возвышалась величественная двойная вершина Казбека. Сверкала на солнце. Горы были красивые. Когда на земле не останется ни одного живого человека, горы все еще будут красивыми. И даже если вопреки Киотскому протоколу случится всемирный потоп, над хлябью будут возвышаться горы, хотя их красоты недостаточно будет, чтобы провести Олимпиаду.

Слова Чихару Игайа “с горами у вас проблем нет” можно ведь толковать и так, что со всем остальным – проблемы. Заметьте, даже про море Игайа не сказал, что оно красивое. В Сочи оно некрасивое. По самому берегу моря в Сочи тянется железная дорога и выстроены отвратительные пакгаузы. Пляжи перегорожены ужасными заборами. Прогуляться по пляжу нельзя. Что с этим делать? Перекладывать рельсы? Ломать пакгаузы? Сносить заборы? Отнимать собственность у всякого, кто владеет санаториями и гостиницами на черноморском берегу? Прокладывать набережную? Хорошо бы, конечно, но, боюсь, ни частных, ни государственных инвестиций не хватит, чтобы за семь лет превратить советский по сути своей курорт в мировой.

А еще в Сочи плохо с электричеством. Оно отключилось незадолго до приезда оценочной комиссии, которой так понравилась красота гор. Устроить в Сочи электричество стоит около 12 млрд руб.

А еще в Сочи плохо с газом. Он отключился сразу после того, как оценочная комиссия уехала. Сколько нужно денег, чтобы наладить газ, никто, кажется, даже и не считал.

А еще в Имеретинской долине, где будет стадион, стоят сейчас частные дачи. И что же: превращать долину в Южное Бутово?

А еще всякий, кто был в Сочи, скажет, что дорогу от аэропорта в Красную Поляну нельзя принципиально расширить. Красная Поляна, следовательно, может стать изысканным курортом, но не может принимать Олимпиаду.

А еще всякий, кто летал из Сочи в Москву, скажет: пассажиров проверяют дважды. Сначала проверяют в Сочи, прежде чем посадить в самолет, а потом проверяют по прилете на том, видимо, основании, что московские службы безопасности не доверяют кавказским. И если не доверяют проверить 50 авиапассажиров, то как же, спрашивается, доверят провести Олимпиаду?

Печальней всего то, что даже про горы Игайа ошибся. У нас и с горами проблемы. Там, где кончаются подъемники, начинается Абхазия, не признанная никем земля, заселенная в основном гражданами России, но юридически принадлежащая Грузии, с которой мы враждуем.