Копают под Ростов


До конца 2007 г. мэрия проведет конкурс на право заключения инвестконтракта по проектированию и строительству платного скоростного тоннеля протяженностью 2,5 км от пл. Химиков до ул. Тибетской, рассказал “Ведомостям” начальник отдела перспективного развития дорожно-транспортного комплекса Ростова Олег Симонов. Согласно инвестпредложению городского департамента транспорта, тоннель пройдет от центральных районов города к пос. Автосборочный и магистралям северного и северо-восточного направления. Планируется, что подземная магистраль будет построена за 7–8 лет, ее пропускная способность составит 60 000 авто в сутки. Стоимость проекта мэрия оценивает в 7,5 млрд руб., строительство предполагается вести на деньги частных инвесторов. Заявку в инвестфонд мэрия подавать пока не будет, добавляет Симонов. Он не исключил, что заказчиком проектного обоснования инвестиций на строительство может стать администрация города.

По предварительной оценке, срок окупаемости проекта – 25 лет. Предполагаемая плата за проезд – 20 руб. для легковых автомобилей, 25 руб. – для грузовых. К реализации проекта, возможно, будут привлечены заинтересованные иностранные компании “с опытом подобных инвестиций”, рассказал Симонов.

По словам Симонова, в создании платного тоннеля ростовчане будут ориентироваться на опыт Санкт-Петербурга, где планируется построить Орловский тоннель протяженностью 940 м под Невой, между Смольной и Свердловской набережными. Инвестиции – 26,36 млрд руб., комиссия Минэкономразвития в декабре 2006 г. одобрила выделение 8,7 млрд руб. из инвестфонда, остальные расходы поделят инвестор-концессионер и городской бюджет.

Положительное заключение Главгосэкспертизы и необходимые согласования для строительства Орловского тоннеля получены, выполнены проектные изыскания, рассказал сотрудник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова. Сейчас правительство города готовится объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения на 30 лет. В 2006 г. первый вице-президент “Системы-Галс” (“дочка” АФК “Система”) Владимир Клинов говорил, что компания хочет стать концессионером строительства Орловского тоннеля.

Чиновник из Санкт-Петербурга называет проект ростовского тоннеля актуальным. Но без государственных денег не обойтись, заключает он. “Срок окупаемости проекта большой, но для иностранных компаний с их доступом к дешевым кредитам он привычен”, – считает ведущий аналитик банка “Траст” Евгений Шаго.

По данным “Ростовгипрошахты”, в предполагаемом месте строительства залегают неогеновые сарматские глины и лессовые породы. Под влиянием техногенного подтопления породы потеряли просадочные свойства и подходят для строительства тоннеля, считает начальник службы инженерных изысканий “Ростовгипрошахты” Андрей Коробкин.