Донской Subway


Держательница франшизы Людмила Вознякова (ИП Вознякова Л. Л.) арендовала около 120 кв. м в новом ТЦ “Форум”. По словам ее дочери, управляющего рестораном Александры Возняковой, вложения в открытие ресторана составили около $150 000 собственных и заемных средств. Помещение для второго – он откроется до конца 2007 г. по франчайзинговому договору с ООО “Алан” – уже есть, подыскиваются площади еще для восьми, сообщил Александр Возняков.

Консультант по развитию бизнеса Subway Russia LLC Андрей Попов подтвердил информацию. До конца 2007 г. в Ростове откроется еще три-четыре ресторана Subway, к 2010 г. их будет около 25, говорит Попов. Затраты на открытие одного ресторана он оценивает в $150 000–200 000, паушальный взнос составляет $12 000 за первый ресторан, $9000 – за второй и $6000 – за каждый последующий, срок окупаемости одной точки – полтора-два года. Размер роялти определен в 8% от оборота при среднем чеке 150 руб., ежедневный оборот одного ресторана составляет 15 000–20 000 руб.

“Цивилизованный” фастфуд сейчас составляет не более 10% ростовского рынка, остальное – несетевые точки, поэтому об усилении конкуренции говорить рано, считает коммерческий директор местной сети “Картофаныч” Роман Кантур. Ведущий аналитик “Альянс Мажор” Алена Манацкова отмечает и невысокие темпы роста местного рынка фастфуда – 7–10% в год (роccийского рынок в целом – на 20–30%, по данным консалтинговой компании Restcon). Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает, что крупные сети начнут активно продвигаться в регионы через три-четыре года, когда будут окончательно насыщены столичные рынки.

“Ростик’с-KFC” в течение трех-пяти лет намерена открыть в Ростове 10–15 заведений, говорит вице-президент по развитию сети Сергей Зайцев. В среднем затраты на открытие одной точки составляют $500 000. Ранее менеджер “Бразерс и К” говорил, что ведутся переговоры с собственниками строящихся торгово-развлекательных комплексов об открытии ресторанов “Сбарро”. В городах-миллионниках компания открывает минимум четыре ресторана “Сбарро”, инвестируя около $1,5 млн. Представитель “Макдоналдс” Нина Прасолова уточнять планы компании в Ростове не стала.

Аналитики указывают, что при небольшом росте ростовского рынка фастфуда примечательно активное перераспределение его сегментов: “В 2002 г. примерно 70% занимали хотдоги, шаурма и пирожки, в 2007 г. их доля снизилась до 55%, а 45% теперь занимают брендовые продукты в стационарных точках продаж”, – говорит Манацкова. Таков результат развития сетей быстрого питания в основном за счет местных предпринимателей.

Эти сети продолжают расти. “Картофаныч” летом откроет кафе на Сельмаше, еще четыре кафе в разных частях города появятся в ближайшие два года, говорит Кантур. Общий объем инвестиций он оценил примерно в 15 млн руб. В планах Южной венчурной компании открыть 10 “Чиккен кафе” (первое открылось в мае 2007 г.), сообщил руководитель проекта Анатолий Сергеев. Инвестиции в одно заведение оцениваются в $300 000–500 000.

Директор агентства “Бизнес Аналитик” Оксана Хомич считает, что федеральным сетям будет достаточно года, чтобы занять 100% ростовского рынка фастфуда. Можно не отступить перед грандами, а получить выгоду от их экспансии: Кантур говорит, что среди нескольких сценариев развития “Картофаныча” фигурирует и продажа бизнеса.