Столичные ворота

Столичная страховая группа может расшириться за счет покупки «Спасских ворот». Акционеры двух страховых компаний ведут переговоры
Е.Стецко

Два источника, близких к Столичной страховой группе (ССГ), рассказали «Ведомостям», что компания ведет переговоры о покупке с владельцами «Спасских ворот».

Президент ССГ Юрий Горбатов утверждает, что акционеры его компании ведут переговоры о покупке с несколькими претендентами, в том числе с хозяевами «Спасских ворот». От дальнейших комментариев он отказался. Президент «Спасских ворот» Борис Хаит (на рынке его считают хозяином компании) также подтвердил, что компания ведет переговоры с акционерами ССГ, отказавшись рассказать подробности. Другой топ-менеджер «Спасских ворот» уточнил, что акционеры могут продать не всю компанию целиком, а оставить небольшую долю себе. Но пока никаких договоренностей стороны не достигли, вопрос цены не обсуждался, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, идут консультации с несколькими потенциальными инвесторами, среди них есть и иностранные. Называть их он не стал.

Столичная страховая группа была создана в марте этого года Банком Москвы. Блокпакет ССГ – 25% плюс 1 акция – принадлежит правительству Москвы, еще 25% акций контролирует структура Банка Москвы «Финансовый ассистент». Остальные акции принадлежат ЗАО «Страховая группа», ее участники – Банк Москвы (владеет контрольным пакетом ЗАО) и «Русские фонды».

В составе группы – универсальные и специализированные компании: медицинский страховщик, перестраховщик, компании по прямому страхованию и страхованию жизни. В ССГ вошли Московская страховая компания (МСК), «Стандарт-резерв», компания по медицинскому страхованию «Солидарность для жизни» («Совита»), небольшой автостраховщик «Прямое страхование», а также Московское перестраховочное общество («Москва Ре»). Членами группы также являются дочерние компании МСК – «МСК-лайф» и «Востсибмед-ЖАСО».

В августовском интервью «Ведомостям» Горбатов не исключал, что будут и новые сделки с участием группы. «Но у нас нет задачи купить как можно больше страховых компаний, главное, что от этого приобретет группа в целом», – оговорился он.

За девять месяцев 2007 г. «Спасские ворота», по данным Росстрахнадзора, собрали 4 млрд руб. страховой премии, а выплатили 1,6 млрд руб. Руководитель отдела рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев оценивает всю компанию примерно в 10 млрд руб., т. е. около двух страховых премий за год. «Спасские ворота» – известный розничный бренд с неплохим клиентским портфелем, говорит он: «Еще одно преимущество компании для потенциального инвестора – большая филиальная сеть». Правда, страховщик замедлил темпы развития по сравнению с конкурентами, «Спасским воротам» необходимы ресурсы для развития. А потому такой инвестор, как ССГ, может быть весьма кстати, резюмирует Самиев.