Новый русский аэробус
Объединенная авиакорпорация (ОАК) не создала еще ни одного самолета, но уже получила повод побороться за новые ассигнованияУ менеджеров ОАК появились планы создания еще одного пассажирского самолета, сообщил «Ведомостям» чиновник одного из федеральных агентств: один из их сторонников – исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний. В 2008 г. будет потрачено 30 млн руб. на проработку концепции и аванпроекта лайнера на 300–350 пассажиров, подобного Ил-86, говорит он.
До сих пор в корпорации основным проектом считали МС-21 на 150–210 человек. Уже подписан контракт с Роспромом на его разработку, сказал президент ОАК Алексей Федоров. Разработчик – корпорация «Иркут». По словам ее президента Олега Демченко, в августе будет определен облик машины, соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» о разработке для нее уникального композитного крыла уже подписано.
Стоимость проекта МС-21 – 75 млрд руб. (по ФЦП гражданской авиатехники до 2015 г.). «Большой» самолет потребует не меньших денег, говорит источник в агентстве.
Похожий самолет прорабатывается в Европе и все следует оценивать с позиций, нужна ли нам кооперация с EADS, считает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий.
При нынешних доходах бюджета России теоретически по силам оба проекта, но лучше сосредоточиться на уже начатом, говорит Борис Рыбак из консалтинговой компании Infomost. Вряд ли «большой» самолет найдет большой спрос – ему придется конкурировать с новейшим Boeing 787-3, сомневается аналитик Олег Пантелеев из агентства «Аэропорт». Новые планы он связывает с растущим желанием авиаконструкторов бороться за бюджетные ассигнования – ведь деньги у правительства есть. Однако, по его мнению, вряд ли расходы будут оправданны.
Получить комментарии Валерия Безверхнего вчера не удалось.