Новый русский аэробус

Объединенная авиакорпорация (ОАК) не создала еще ни одного самолета, но уже получила повод побороться за новые ассигнования

У менеджеров ОАК появились планы создания еще одного пассажирского самолета, сообщил «Ведомостям» чиновник одного из федеральных агентств: один из их сторонников – исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний. В 2008 г. будет потрачено 30 млн руб. на проработку концепции и аванпроекта лайнера на 300–350 пассажиров, подобного Ил-86, говорит он.

До сих пор в корпорации основным проектом считали МС-21 на 150–210 человек. Уже подписан контракт с Роспромом на его разработку, сказал президент ОАК Алексей Федоров. Разработчик – корпорация «Иркут». По словам ее президента Олега Демченко, в августе будет определен облик машины, соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» о разработке для нее уникального композитного крыла уже подписано.

Стоимость проекта МС-21 – 75 млрд руб. (по ФЦП гражданской авиатехники до 2015 г.). «Большой» самолет потребует не меньших денег, говорит источник в агентстве.

Похожий самолет прорабатывается в Европе и все следует оценивать с позиций, нужна ли нам кооперация с EADS, считает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий.

При нынешних доходах бюджета России теоретически по силам оба проекта, но лучше сосредоточиться на уже начатом, говорит Борис Рыбак из консалтинговой компании Infomost. Вряд ли «большой» самолет найдет большой спрос – ему придется конкурировать с новейшим Boeing 787-3, сомневается аналитик Олег Пантелеев из агентства «Аэропорт». Новые планы он связывает с растущим желанием авиаконструкторов бороться за бюджетные ассигнования – ведь деньги у правительства есть. Однако, по его мнению, вряд ли расходы будут оправданны.

Получить комментарии Валерия Безверхнего вчера не удалось.