Локон на память

К Джоанне Мейзлес бизнес-идея пришла после того, как она впервые сводила сына в парикмахерскую. Сейчас созданная ею сеть Snip-its ежегодно обслуживает более миллиона детей

Джоанна Мейзлес родилась в Беверли-Хиллз. Ее отец был кинопродюсером, а дедушка по матери – комедийным актером. В 1987 г. она окончила Университет Дюка с дипломом специалиста по странам Африки, потом переехала в Бостон вместе с мужем, предпринимателем в области программного обеспечения, и стала управлять магазином дорогой обуви.

Позже, ухватившись за идею освоить американский рынок детских парикмахерских, оцениваемый в $5 млрд, Джоанна начала выспрашивать идеи у молодых мам. Многие из уникальных особенностей Snip-its – от «волшебного ящика», который выдает приз в обмен на прядь волос в конце посещения, до стула для родителей возле рабочего места парикмахера, чтобы дети не волновались, – она почерпнула из этих разговоров.

Два года она искала средства для запуска бизнеса. К ее собственным сбережениям в размере $100 000 друзья и родственники добавили еще $300 000. Мейзлес заручилась поддержкой друга, обучающегося в Гарвардской школе бизнеса, и проконсультировалась у владельца детского салона в Лос-Анджелесе по поводу того, какие инструменты лучше всего подходят для детей, как подбирать и обучать персонал. Мейзлес составила инструкции по обслуживанию клиентов, в которых, например, описывалось, как следует стричь ребенка в первый раз. Сегодня салон предлагает памятный пакет первой стрижки, в который входит фотография и почетная грамота за храбрость.

В первый год работы Snip-its теряла деньги – из-за плохого управления издержками, говорит Мейзлес. Стоимость стрижки была недостаточной ($9,95 по сравнению с сегодняшними $17), расходы на зарплату высокими, и она платила слишком большую комиссию. Через два года салон заработал $500 000 и с тех пор остается прибыльным. Сейчас в сети Snip-its 62 салона – в основном в Новой Англии, но также в штатах Аризона, Невада, Техас и Флорида. В прошлом году выручка компании составила $20 млн.

В 2003 г. Мейзлес начала продавать франшизу. Главное для удачного франчайзинга, говорит она, выбрать хороших партнеров. В случае Snip-its под ними подразумевается пара с маленькими детьми, потому что «они сразу схватывают концепцию». Сейчас у компании 42 франчайзинговых салона в 23 штатах, еще 10 готовятся к открытию. Мейзлес принадлежит 40% акций компании, 40% владеют друзья, родственники и франчайзи, а еще 20% – венчурные инвесторы.

В прошлом месяце Мейзлес, мать четырех детей, отказалась от ежедневного руководства бизнесом, передав бразды правления генеральному директору Джиму Джорджу, бывшему главному операционному директору. Вместо этого она сосредоточится на построении бренда.