Ориентиры: Вынужденный ценопад

В этом году распродажи в магазинах начались уже в октябре, но, похоже, это мало кого радует.

Финансовый кризис добрался до ритейла. Потребители уже начали перераспределение затрат. Согласно исследованиям компании Nielsen в первую очередь люди готовы снижать расходы на развлечения вне дома (56%), отложить обновление техники (48%), тратить меньше на одежду (42%) и отказаться от замены крупных предметов быта (41%). И ритейлеры хотят сейчас получить с покупателей как можно больше, привлекая их спецпредложениями и распродажами, утверждает руководитель отдела консалтинга компании Astera Александр Осипов. Так, в ТРЦ «Европейский» большинство магазинов предлагают скидки и специальные акции. На витринах магазина, продающего товары марки Mexx, красуется надпись, предлагающая выиграть поездку в Англию. Guess, Levis и Chevignon 31 октября предлагали скидки до 40%, приурочив их к Хэллоуину. В магазине марки Desam сразу при входе можно увидеть табличку с надписью «Куртка + брюки = -40%». В Topshop скидка в 50%. И это далеко не полный перечень марок, которые предлагали скидки на 31 октября.

Снижать цены ритейлеры начинают не только на летний ассортимент, но и на товары осенне-зимнего сезона. Например, «Маттино» дает скидку в 20% на весь ассортимент обуви в магазинах, в Chester и Carnaby скидка в 20% на некоторые модели осенней коллекции, Egoist предлагает дисконт от 20% до 50% на обувь и т. д.

Волна скидок и акций будет распространяться подобно лесному пожару. «Все до смерти боятся падения продаж, которое уже началось в непищевом секторе. В Англии распродажи, в США уже и покупателей почти нет в торговых центрах», – уверяет руководитель отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko Константин Сахаров.

«Каждая сеть будет анализировать свои обороты и смотреть на соседей. Если 5–10 крупных обувных/одежных сетей начнут распродажи раньше, под них будут подстраиваться остальные», – считает ведущий консультант компании «Магазин магазинов» Виктория Дидович. «Как только снизится покупательская активность и упадет ритейл, можно через 3–4 месяца ожидать существенного снижения активности на рынках офисной и складской недвижимости», – прогнозирует Лада Белайчук, ведущий аналитик Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko.