AOL прописали в России

Одна из крупнейших интернет-компаний мира AOL зарегистрировала товарный знак в России. О возможных планах ее выхода в Россию участники рынка ничего не слышали – возможно, AOL просто боится захвата ее бренда, предполагают эксперты
AP

Статистика. 27

место занимает портал AOL среди всех сайтов мира по посещаемости

30

место в России по посещаемости занимает сайт icq.com, принадлежащий подконтрольной AOL компании ICQ источник: Alexa.com

AOL

интернет-КОМПАНИЯ. Зарегистрирована в Нью-Йорке. Владеет обширной сетью интернет-сайтов и сервисов, среднее количество уникальных посетителей в США за III квартал 2008 г. – 110 млн человек в месяц (данные comScore Media Metrix). Помимо США работает в 38 странах. Акционер – Time Warner. Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г.): Выручка – $3,197 млрд, OIBDA – $1,153 млрд, Операционная прибыль – $782 млн.

Интернет-подразделение медиахолдинга Time Warner – компания AOL (сокращение от America OnLine) зарегистрировала товарный знак в России. Об этом говорится в базе данных Роспатента. Товарный знак AOL зарегистрирован 14 ноября, правообладателем выступает АОЛ ЛЛК, зарегистрированная в американском штате Вирджиния, а российским представителем компании выступило агентство «Интэлс».

По данным Роспатента, товарный знак распространяется, в частности, на коммуникационное программное обеспечение, на услуги доступа к компьютерным сетям, а также на предоставление информации через механизм поиска данных в интернете.

Заявка на регистрацию товарного знака AOL была подана в Роспатент еще в июне 2006 г. Управляющий партнер юридической фирмы «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов предполагает, что столь долгий срок ее рассмотрения может объясняться тем, что речь идет о международном бренде. Впрочем, он не исключает, что AOL попросту не слишком спешила с регистрацией. Представитель AOL пообещал вчера ответить на запрос «Ведомостей», но к моменту сдачи газеты не сделал этого. Представитель «Интэлс» не смог прокомментировать ситуацию.

Обычно западные компании регистрируют в России товарные знаки, либо если у них имеются планы выхода на местный рынок, либо во избежание захвата этих брендов посторонними структурами, констатирует управляющий партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Валерий Медведев. Регистрация товарного знака может быть признаком того, что компания собирается оказывать какой-то сервис в России, согласен Добронравов.

Но ни один из опрошенных «Ведомостями» представителей крупных российских интернет-компаний не слышал о планах AOL по выходу на российский рынок. Rambler Media, чье рекламное агентство «Index20» в течение трех лет являлось эксклюзивным продавцом рекламы в российской версии принадлежащего AOL интернет-мессенджера ICQ, и поныне сохраняет партнерские отношения с AOL, говорит коммерческий директор Rambler Анна Знаменская. «У нас контракт на дистрибуцию, маркетинг и продажу ICQ в России», – напоминает она.

В июльском рейтинге поисковых систем США, составленном исследовательской компанией ComScore, AOL занимала пятое место (4,2% всех поисковых запросов в США). Лидер рейтинга – Google, обрабатывающая 61,9% поисковых запросов в США, обзавелась российским офисом еще в начале 2006 г. Летом этого года российское представительство собирался открыть и второй в списке ComScore интернет-поисковик – Yahoo!. Правда, с началом кризиса компания заморозила планы выхода в Россию.