Logan без очереди

Крупнейшие в мире автоконцерны снижают производство автомобилей. Заводам в России эта участь пока не грозит. Но снижение спроса на машины уже привело к исчезновению очередей на самые популярные иномарки

Renault снизит производство в IV квартале 2008 г. на 25%, сообщил вице-президент автоконцерна Патрик Пелата в интервью Le Parisien. Из-за кризиса Renault в октябре продала на 14,1% автомобилей меньше, чем годом ранее. Компания приостановит производство на нескольких заводах во Франции, Румынии и Испании, ее новая цель – сохранить продажи на уровне 2007 г.: 2,48 млн машин.

Не одна Renault сокращает производство. Skoda выпустит в этом году на 31 000 машин меньше запланированного объема, BMW – на 65 000, Opel – на 40 000. Рабочие Daimler раньше уйдут на рождественские каникулы, а производство в Германии и США может быть и вовсе приостановлено. И лишь Toyota пока не заявляла о пересмотре производственных планов.

Причем падают продажи не только в Западной Европе и Северной Америке. Та же тенденция наблюдается в России, Бразилии, Турции, сообщила Renault.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре продажи иномарок в России упали к сентябрю на 5,75% (до 169 115 шт.). Впрочем, Renault продала в России на 3,6% автомобилей больше, чем в сентябре (8707), 5726 из которых – Logan местной сборки (+4%).

Московский «Автофрамос» (выпускает Renault Logan) не пересматривает производственную программу на 2008 г. (80 000 автомобилей), говорит представитель компании Ольга Сергеева. Но завод отменил две рабочие субботы, которые были введены до кризиса для выпуска дополнительных автомобилей, рассказывает она. В итоге «Автофрамос» не выпустит за эти два дня 600 автомобилей, которые были нужны для восполнения дефицита.

Но его больше нет. Многомесячные очереди на Renault, Ford, Honda, Mazda исчезли, говорит председатель совета директоров дилерской компании Genser Игорь Пономарев. Если месяц-полтора назад популярные комплектации Logan приходилось ждать от недели до трех месяцев, то теперь практически любой автомобиль можно купить без очереди, подтверждает Сергеева.

Представитель Ford Екатерина Кулиненко говорит, что ее компания не меняла планы, но «пристально следит за развитием ситуации на рынке». В этом году Ford планировала выпустить около 75 000 Ford Focus, а в 2009 г. хотела довести мощность до 125 000 машин с учетом производства Ford Mondeo. Конкретизировать сроки запуска производства Mondeo, который запланирован на IV квартал этого года, Кулиненко не стала.

Завод Volkswagen в Калужской области планирует выпустить в этом году 60 000 Volkswagen и Skoda и программу не корректировал, утверждает представитель завода.

Ажиотажный спрос на относительно дешевые иномарки российского производства в связи с кризисом уже кончился, констатирует эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Так что иностранные автоконцерны, успевшие построить заводы до кризиса, в 2009 г. окажутся в выигрыше. Ведь с начала года импортные автомобили подорожают из-за готовящегося повышения импортных пошлин до 30%, напоминает он.