Уволили за стойкость

Один из основателей Yahoo! – Джерри Янг покинет должность ее гендиректора. Будучи одним из самых ярых противников покупки Yahoo! корпорацией Microsoft, он не сумел воспользоваться и преимуществами независимости: партнерство с Google так и не состоялось

Баллмер давал больше. 31

доллар за акцию Yahoo! предлагала Microsoft в январе 2008 г.

10,63

доллара стоила одна акция Yahoo! на NASDAQ к моменту закрытия торгов в понедельник

12,05

доллара составляли котировки вчера к 19.30 МСК (+13,4%)

Перспектива отставки Янга обсуждалась несколько недель. Ожидается, что он сохранит место в совете директоров Yahoo! и продолжит участвовать в управлении компанией, но не в качестве первого лица. Возможная преемница Янга – президент Yahoo! Сюзан Декер.

В январе 2008 г. Microsoft предложила купить Yahoo! за $47,5 млрд, но совет директоров отверг предложение, вызвав недовольство многих акционеров интернет-компании. А один из крупнейших – Карл Айкан пообещал добиваться смены гендиректора. На ежегодном собрании акционеров Янга поддержали лишь 66% голосовавших. Янг заявлял, что он способен справиться с трудностями, постигшими бизнес Yahoo!. С уходом Янга проблемы остаются нерешенными, и некоторые эксперты полагают, что в будущем сделка с Microsoft может все-таки состояться. В последнее время и Янг давал понять, что она была бы выгодна обеим сторонам, но Microsoft уже отказалась от сделки.

Yahoo! пыталась укрепить бизнес, договорившись с Google о совместной продаже контекстной рекламы. Но это соглашение заблокировал минюст США. Попытки Янга найти других покупателей не увенчались успехом.

Источник, близкий к гендиректору Microsoft Стиву Баллмеру, утверждает, что тот все еще заинтересован в покупке Yahoo!: сделка усилила бы позиции Microsoft в противостоянии с Google. Но спешить Баллмер, по словам источника, не намерен: вернее всего, он будет дожидаться назначения нового гендиректора Yahoo!. Экономический кризис, в том числе падение доходов от рекламы, может облегчить задачу для Microsoft – ведь бизнес Yahoo! сильно зависит от объемов продаж рекламы. Бизнес Microsoft более диверсифицирован.