Google мобилизовала рекламу

Федеральная комиссия по торговле США разрешила Google купить компанию AdMob, продающую мобильную рекламу, за $750 млн

AdMob

сеть размещения мобильной рекламы. Основана в 2006 г. предпринимателем Омаром Хамуи. финансовые показатели не раскрывает.

Уэтой сделки стоимостью $750 млн было немало противников, опасавшихся, что в результате Google получит доминирующее положение на рынке рекламы в цифровых медиа. Ведь на рынке интернет-рекламы Google уже давно лидер. Тем не менее после шестимесячного расследования члены Федеральной комиссии по торговле единогласно одобрили сделку, даже не оговорив никаких дополнительных условий.

Такое решение регулятор обосновал присутствием на рынке мобильной рекламы другого мощного игрока – Apple. «Комиссия имеет основания полагать, что Apple быстро станет сильным конкурентом в сегменте рекламы для мобильных сетей, – говорится в заявлении регулятора. – Мы намерены и впредь внимательно следить за состоянием рынка, чтобы обеспечить его конкурентность и защитить интересы потребителей».

Google назвала решение Федеральной комиссии по торговле «отличной новостью для всех участников рынка мобильной рекламы и их партнеров». А руководство AdMob пообещало фокусироваться на взаимодействии с командой Google с целью скорейшего завершения сделки.

По оценке eMarketer, в прошлом году оборот мирового рынка рекламы в сетях мобильной связи составил $416 млн, а к 2013 г. он превысит $1,5 млрд. Конкуренция между Google и Apple за влияние на этот рынок, очевидно, будет обостряться. Обе компании уделяют огромное внимание мобильным устройствам вроде iPhone, которые, как ожидается, станут со временем более популярным средством доступа в интернет, чем традиционные компьютеры.

О покупке AdMob Google договорилась еще в ноябре 2009 г. В январе 2010 г. Apple ответила, купив другого продавца мобильной рекламы, Quattro Wireless, а в апреле представила новую платформу для продажи мобильной рекламы, iAd. В одном из недавних интервью гендиректор Google Эрик Шмидт отметил, что эти действия конкурента ставят бизнес AdMob под угрозу.

Как признал Дэвид Балто, бывший член Федеральной комиссии по торговле, а ныне партнер организации «Центр поддержки американского прогресса», своими действиями «Apple невольно оказала конкуренту огромную услугу» – Google сможет без проблем приобрести AdMob. Но небольшие компании, работающие на рынке мобильной рекламы, по-прежнему опасаются роста влияния Google. «Есть серьезные причины для беспокойства, связанные с тем, как Google использует свою мощь», – говорит Дэн Олшванг, президент компании JumpTap, конкурирующей с AdMob.