Сербское наследство


Газпром нефть» стала генеральным спонсором клуба «Црвена звезда», действующего чемпиона Сербии по футболу. Об этом сообщили вчера стороны соглашения – руководство клуба и сербская NIS, контрольным пакетом которой с 2008 г. владеет «Газпром нефть».

Компания выбрала своим партнером самый именитый клуб Балканского региона, отмечает представитель «Газпром нефти», ведь этот регион – стратегический. Причем у партнерства есть потенциал и за пределами Сербии, добавляет он: клуб популярен на всем полуострове, на Балканах у него 4 млн болельщиков.

У NIS 474 заправки на территории Сербии. Но «Газпром нефть» хочет вывести на рынок собственный бренд. Каким будет логотип для Сербии, пока не решено, говорит представитель «Газпром нефти». Но планируется, что именно он будет на футболках игроков «Црвены звезды» и на стадионе для продвижения в Сербии и других балканских странах.

Стратегию крупных инвестиций в спортивные команды на важных иностранных рынках опробовал «Газпром». С 2006 г. он выступает генеральным спонсором популярного немецкого клуба Schalke 04, вице-чемпиона Германии 2010 г. Стоимость пятилетнего контракта с клубом эксперты оценивали в 100 млн евро и более. Он входил в десятку самых дорогих спонсорских сделок в Европе, при том что сам Schalke 04 не попадает в десятку лучших команд, отмечает руководитель ресурса sports.ru Дмитрий Навоша. По его мнению, столь дорогостоящий контракт имел для компании, не работающей в Германии на розничном рынке, большее значение с политической точки зрения, чем как прямая реклама.

В России «Газпром нефть» на будущий сезон заключила спонсорские контракты с ФК «Зенит» (принадлежит «Газпрому») и омским хоккейным клубом «Авангард». Спонсорство «Авангарда» является для компании стратегическим, ведь это ведущий хоккейный клуб Сибири (и один из ведущих клубов КХЛ). А компания управляет крупной сетью АЗС в регионе.

В странах бывшей Югославии интерес к спорту гораздо выше, чем в России, говорит Навоша, в Сербии, например, есть сборные по всем популярным олимпийским видам спорта, поэтому завоевать известность в регионе с помощью поддержки спорта – хорошая идея. Однако симпатии жителей Сербии почти поровну поделены между двумя футбольными командами – «Црвеной звездой» и «Партизаном». Так что поддержка одной из них опасна тем, что болельщики другой могут отвернуться от продвигаемого бренда, предупреждает Навоша. В похожей ситуации две футбольные команды Шотландии – Celtiс и Rangers – решили продавать спонсорство совместно, чтобы, к примеру, пивовары не теряли своих клиентов.