Веселей и полезней


Американская индустрия общественного питания садится на диету – в ответ на множественные законодательные инициативы, нацеленные на борьбу с ожирением, ресторанные сети и производители продуктов обещают снизить калорийность еды, применение соли, жиров и сахара

McDonald’s объявила, что снизит калорийность обедов для детей Happy Meal на 20%, уменьшив порцию картофеля фри, заменив газировку на молоко и добавив яблочные дольки в наборы. На такой шаг крупнейшая сеть фастфуда пошла вслед за 19 другими американскими ресторанными операторами, в начале июля пообещавшими сделать низкокалорийное детское меню и сократить использование соли и сахара.

Здоровая и полезная еда – новый двигатель рынка продуктов питания, убежден генеральный директор General Mills Кен Пауэл. Привычки потребителей заметно меняются, сказал он Financial Times. Ставку на здоровое питание делают даже производители чипсов и газировки. PepsiCo, например, намерена удвоить выручку от продажи диетических продуктов, говорила гендиректор PepsiCo Индра Нуйи.

Бывший топ-менеджер крупной ресторанной группы США, сейчас консультирующий другие компании, считает, что слишком острая реакция на инициативы в поддержку здорового питания может стоить дорого. По его мнению, ресторанные компании сильно рискуют, переориентируя свои разработки, которые долгие годы были направлены улучшение вкусовых качеств еды, пишет FT. Стив Уэст аналитик Sifel Nicolaus, говорит, что доля здорового питания в меню большинства ресторанных сетей незначительна, вкусовые предпочтения их клиентов устоялись и потому менять меню нужно очень осторожно и постепенно, чтобы не растерять клиентов. В пример он привел жареную курицу гриль KFC, которую компания пыталась «оздоровить», потратив миллионы долларов на покупку оборудования. Но инвестиции не окупились: несмотря на популярность здорового питания, продажи курицы не выросли.

Джери МакВети, президент ресторанной консалтинговой компании McVety & Associates, говорит, что многие успешные рестораны развивались за счет традиционных «нездоровых» блюд. Он советует компаниям обращать внимание на «здоровый» тренд, который скорее всего останется, но не отходить далеко от своего основного меню.