GM ошиблась цветом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала General Motors на 23 млн руб. за использование слова olympic в описании цвета автомобилей. Это крупнейший в России штраф за незаконное использование олимпийской символики

Служба признала «Дженерал моторз Дэу авто энд технолоджи СНГ», представляющую в России интересы концерна GM, виновной в недобросовестной конкуренции и предписала выплатить штраф в 23,27 млн руб., говорится в сообщении ФАС.

Служба решила, что «Дженерал моторз» незаконно продавала в России автомобили Chevrolet, в частности модели Epica и Cruze, с цветом кузова olympic white (олимпийский белый). Обозначение оlympic является охраняемым словесным элементом комбинированного товарного знака, принадлежащего Международному олимпийскому комитету (МОК), напоминает ФАС. Чтобы законно использовать этот знак, как и другую олимпийскую символику, в России, необходимо заключить договор с оргкомитетом «Сочи-2014», которому МОК передал права на символику до 2016 г. Такого разрешения у GM нет, отмечено в сообщении службы.

Штраф может составлять от 1 до 15% оборота товара под незаконно используемым знаком, но при определении размера штрафа было учтено, что GM оперативно устранила нарушение, объяснил «Ведомостям» замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Какой процент был применен в случае с GM – коммерческая тайна, добавил он.

Таких крупных штрафов за незаконное использование олимпийской символики в России до сих пор не накладывалось. До этого крупнейший штраф ФАС требовала с УК Банка Москвы – 8 млн руб. за регистрацию в 2007 г. ПИФ «Олимпийский проспект – Сочи-2014». Оспорить это решение в судах банку не удалось.

Использовать олимпийскую символику для продвижения автомобилей в России по соглашению с оргкомитетом «Сочи-2014» может «Фольксваген груп рус», напоминает ФАС. (За это компания, по оценке экспертов, согласилась выплатить оргкомитету до 2016 г. до $100 млн, учитывая предоставление автомобилей для нужд участников и организаторов Игр.)

«Дженерал моторз» пыталась доказать ФАС, что не получала коммерческой выгоды от использования названия цвета olympic white и, получив претензии ФАС, сразу от него отказалась. Компания будет оспаривать назначение штрафа, доказывая, что обозначала так белый цвет в своей цветовой гамме задолго до того, как стало известно о проведении Олимпиады в Сочи.