Кто назначил Сечина

«Роснефть» не блефовала, сообщив во вторник об избрании ее президента Игоря Сечина председателем совета директоров «Роснефтегаза». «Ведомостям» удалось найти соответствующую директиву премьер-министра. Только подписывал ее не Дмитрий Медведев, а Владимир Путин за сутки до переезда в Кремль
А.Махонин/ Ведомости

Директиву госпредставителям в совете директоров «Роснефтегаза» об избрании Сечина председателем Путин подписал 6 мая (копию см. на www.vedomosti.ru). Ранее было известно, что в тот день и. о. премьера распорядился включить фамилию Сечина в список кандидатов для избрания в совет.

Впрочем, о назначении Сечина не знали не только чиновники, но и компании группы «Газпром»: в отчетах Газпромбанка и самого «Газпрома» за II квартал 2012 г. (опубликованы 9 и 14 августа соответственно) главой совета директоров «Роснефтегаза» числится предправления Газпромбанка и член совета директоров «Газпрома» Андрей Акимов. Представители «Газпрома» и Газпромбанка отказались пояснить «Ведомостям» причину этой ошибки.

На момент составления отчетности «Роснефть» уведомление получила и, учитывая важность этой информации, раскрыла ее в своем отчете, говорит сотрудник госкомпании. Когда именно пришло уведомление, он не знает. Представитель компании это не комментирует.

Поэтому позавчерашнее сообщение «Роснефти» о том, что ее руководитель возглавил совет «Роснефтегаза», наделало немало шума. Ни в правительстве, ни в Минэкономразвития (именно там должны утверждаться директивы на избрание руководителей и членов советов директоров госкомпаний) о возвращении Сечина в «Роснефтегаз» не было известно: представитель министерства не смог пояснить, на каком основании Сечин был избран главой набсовета госкомпании, а пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова заявила «Ведомостям», что директива на это назначение еще не подписана главой правительства. Это подтвердили и два высокопоставленных чиновника Белого дома, сообщивших, что проект директивы готов, согласован, но не утвержден премьером. Ничего не знал об избрании Сечина и один из членов совета «Роснефтегаза».

Решение Путина можно считать нарушением указа президента Дмитрия Медведева о запрете чиновникам избираться в советы директоров госкомпаний, говорит доцент ВШЭ Павел Кудюкин. На момент утверждения директивы Сечин был и. о. вице-премьера. Федеральный чиновник с этим не согласен. Тогда уже было понятно, что Сечин не войдет в состав нового правительства. «Документ не случайно был утвержден в последний момент, это позволило ему пройти незамеченным для новой команды правительства», – считает собеседник «Ведомостей».

Никакой секретности не было, уверяет представитель Минэнерго. В министерство копия директивы поступила еще 10 мая, говорит он. Почему правительство и Минэкономразвития оказались не осведомлены о ее существовании, «Ведомостям» выяснить не удалось: Тимакова и представитель Минэкономразвития вчера отказались это обсуждать.

Уведомить компании о переизбрании главы совета должен был «Роснефтегаз». Это было сделано, утверждает сотрудник госкомпании (представитель от комментариев отказался): избрание Сечина на пост руководителя набсовета состоялось 4 июля заочным голосованием (во вторник представитель «Роснефти» говорил, что все случилось 30 июня). О его результатах все заинтересованные стороны были проинформированы.