Инвестор в посудной лавке

Группа Ideas4retail Евгения Бутмана и Александра Мамута инвестирует 600 млн руб. в создание сети магазинов с товарами для кухни Cook House

О том, что Ideas4retail, принадлежащая бизнесмену Евгению Бутману и совладельцу «Евросети», SUP Media и «Полиметалла» Александру Мамуту, вложит 600 млн руб. в развитие сети Cook House, рассказал «Ведомостям» Бутман. За два месяца компания открыла четыре магазина под этим брендом – в московском торгцентре «Золотой Вавилон», в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. Еще четыре откроются в ближайшие недели в Москве, Воронеже и Петербурге, в том числе флагманский двухэтажный магазин площадью 600 кв. м в московском ТЦ «Капитолий» на пр-те Вернадского, говорит Бутман. По его словам, открытие одной точки площадью около 400 кв. м обходится в среднем в 10–12 млн руб., за три года группа хочет открыть 50 магазинов.

Основная изюминка проекта – гастрономический театр в каждом магазине, где будут проходить кулинарные мастер-классы, говорит бизнесмен. Основой ассортимента сети будут товары для сервировки стола и разная кухонная утварь: кастрюли, сковородки, скатерти – всего около 6000–8000 наименований товара. Ритейлер торгует известными западными брендами посуды среднего ценового сегмента и рассчитывает на средний чек в 1500–1800 руб.

Cook House – первый собственный бренд Ideas4retail. Розничная группа начала бизнес в прошлом году с франчайзинговых проектов: она взялась развивать в России испанскую сеть магазинов игрушек Imaginarium, сеть магазинов для беременных и новорожденных Mamas & Papas и британскую сеть универмагов игрушек Hamleys. Сейчас без учета Cook House у Ideas4retail 23 магазина, к концу года их число может вырасти до 50–60, а выручка проекта – до 1,2 млрд руб., уточнил Бутман.

Найти площадки под новые магазины Cook House ритейлеру будет несложно – этот формат будет востребованным и желанным для владельцев торговых центров, считает начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова. «Компания выбрала удачную нишу – качественная кухонная утварь становится более востребованной, когда приготовление еды для жителей мегаполисов из необходимости превращается в хобби. Магазинов аналогичного формата на рынке практически нет: сейчас это либо небольшие точки с посудой определенных производителей, либо непродовольственные отделы больших гипермаркетов», – объясняет Ярова. Сможет ли магазин с посудой для увлеченных кулинаров привлечь массового покупателя – большой вопрос, сомневается управляющий партнер Retaility Илья Уваров.