Счета «Мечел-транса» арестованы


«Нефтетранссервис» через суд добился ареста счетов «Мечел-транса» («дочка» «Мечела») в Углеметбанке на 60,5 млн руб., следует из материалов Арбитражного суда Москвы. Арест был наложен 17 апреля как обеспечительная мера по иску железнодорожного оператора к «Мечел-трансу» на 60,5 млн руб. (подан 14 марта). Железнодорожный оператор добивался ареста и счета «Мечел-транса» в РЖД (предоставляется каждому клиенту РЖД), но суд арестовал только деньги компании в Углеметбанке.

«Нефтетранссервису» не сразу удалось убедить суд арестовать счета «Мечел-транса». 21 марта московский арбитраж отказал оператору в обеспечительных мерах. Но «Нефтетранссервису» удалось убедить суд в «отсутствии денежных средств» у «дочки» «Мечела», следует из материалов суда. Об этом свидетельствуют «действия, направленные на уменьшение объема имущества предприятия». «Мечел-транс» раскрывает только показатели за 2012 г.: выручка - 10,48 млрд руб., чистая прибыль - 942,49 млн руб., чистый долг - 5,26 млрд руб.

В этом году почти все крупные операторы подали иски к «Мечел-трансу» на общую сумму более 300 млн руб. (см. таблицу). Первый иск подала структура Владимира Лисина - Первая грузовая компания (ПГК) еще в конце 2013 г. Но «Мечел-транс» начал погашать задолженность перед оператором сразу после первого иска, рассказывал источник, близкий к одной из сторон судебного разбирательства. Представитель железнодорожного оператора говорит, что «Мечел-транс» заплатил «почти все, не дождавшись решения суда».

Больше всех «Мечел-транс» задолжал «Трансгаранту» (входит в Fesco) - 195,5 млн руб. Будет ли «Трансгарант» и другие операторы добиваться обеспечительных мер по своим искам, непонятно. Представитель «Трансгаранта» от комментариев отказался. «Мечел-транс» оплачивает услуги операторов согласно имеющимся договорным отношениям. Грузы группы «Мечел» продолжают перевозиться, уверяет представитель «Мечела». Самый крупный контракт на перевозку грузов «Мечела» у структуры РЖД - Федеральной грузовой компании (ФГК). Ей «дочка» «Мечела» задолжала больше всех, говорит источник «Ведомостей», близкий к «Мечелу». Будет ли ФГК возвращать долги через суд, неизвестно. Представитель ФГК от комментариев отказался.

Ежегодно «Мечел-транс» перевозит 45 млн т грузов, говорится в материалах компании. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, компания тратит на перевозку около 5 млрд руб. Сумма исков операторов - 6% от ежегодных затрат «Мечела» на железнодорожные перевозки. Вчера другая структура «Мечела» - «Южный Кузбасс» сообщил о том, что предоставляет заем «Мечел-трансу» на 1,1 млрд руб. на год. Возможно, эти деньги пойдут на погашение долгов перед операторами, надеется Бурмистров.