Автомобилисты заплатят за проезд

Архитектурно-градостроительный совет Новосибирска рассмотрел проект платного моста через Обь. Названа оптимальная цена за проезд - 70 руб., но автомобилисты столько платить не готовы

Заместитель генерального директора петербургского института «Стройпроект» Алексей Суровцев вчера представил архитектурно-градостроительному совету проект четвертого моста через Обь. Протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,1 км, длина самого моста - 1,6 км.

В проект входят путепровод на пересечении с железной дорогой и система многоуровневых развязок на подъездах к мосту. На правом берегу будет организована транспортная развязка с выездом на мост на пересечении Каменской магистрали, Красного проспекта, улиц Большевистская и Фабричная. На левом берегу на развязку выйдут ул. Станционная, пр-д Энергетиков, улицы Планировочная, Ватутина, Станиславского и Широкая. Двигаться транспорт будет без светофоров с расчетной скоростью 100 км/ч.

Ориентировочная стоимость проекта - 20-25 млрд руб., сообщал в начале октября гендиректор «Стройпроекта» Алексей Журбин. Федеральный бюджет выделять средства на строительство моста не будет, подчеркнул вчера мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Финансирование пойдет за счет бюджетов Новосибирской области и города, а также частного инвестора, который, по словам Локотя, обеспечит львиную долю. Точнее он не сказал - власти пока ведут переговоры с инвесторами.

Две недели назад первый вице-мэр Андрей Ксензов рассказал на пресс-конференции, что с 2012 г. власти договариваются о возможности финансирования проекта с группой ВТБ. «У ВТБ есть опыт реализации таких проектов в рамках ГЧП. Считаем, что с высокой долей вероятности он может быть реализован здесь», - сказал тогда журналистам зампредседателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский (цитата по РБК). «ВТБ всегда с большим интересом относился к инфраструктурным проектам. Но на данный момент еще рано говорить об участии ВТБ в данном проекте. Нам необходимо тщательно изучить предложение», - говорится в ответе пресс-службы ВТБ «Ведомостям».

Проезд по мосту будет платным, подчеркнул Локоть на градостроительном совете. Стоимость проезда для легковых авто может составить от 30 до 120 руб., сказано в презентации «Стройпроекта». Оптимальной авторы проекта считают цену в 70 руб.: тогда доход от сборов составит 1,05 млрд руб. в год в 2034 г., а интенсивность потока транспорта - 2739 единиц в час.

Координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов недоумевает, почему мост должен быть платным. «Три недели назад губернатор [Владимир] Городецкий встречался с [президентом Владимиром] Путиным и прорабатывал вопрос о федеральном финансировании юго-западного транзита и четвертого моста. Президент сказал ему проработать вопрос с Минтрансом. Речь не шла о частных инвестициях», - напомнил Кириллов. «Мы и так платим за благоустройство дорог и мостов фактически дважды: транспортный налог и акцизы. Бюджет областного дорожного фонда - 9,5 млрд руб.», - уточнил Кириллов и предложил расплачиваться с будущим инвестором деньгами фонда.

Минтранс вчера вечером переадресовал «Ведомости» в Росавтодор, в котором редакция получить комментарии не успела.

Архитектурно-градостроительный совет принял проект за основу и отправил на доработку с учетом замечаний. Члены совета высказали не менее двух десятков претензий, в частности: слишком большой пункт приема платы за проезд, отсутствие линии скоростного трамвая и необходимого количества пешеходных переходов.