Вырубке Химкинского леса альтернативы больше нет

Раньше вдоль Ленинградки были резервные земли, но их сдали в аренду.
www.ecmo.ru
Генерализованный план трассы через Химкинский лес (трасса нанесена сплошной черной линией). Источник: Ecmo.ru
Генерализованный план трассы через Химкинский лес (трасса нанесена сплошной черной линией). Источник: Ecmo.ru

Вырубка Химкинского леса началась на прошлой неделе. По сообщениям экологов, 18 июля стартовали работы по строительству новой трассы Москва — Санкт-Петербург. Деревья начали вырубать со стороны аэропорта "Шереметьево". Участники движения «Экологическая оборона Московской области» разбили в лесу лагерь и начали установку баррикад, мешающих проходу техники. В ночь на пятницу 23 июля на защитников Химкинского леса напали неизвестные в масках, а утром, после нападения, активистов защитного движения задержал ОМОН. Напомним, 27 марта 2010 г. кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным распоряжение правительства РФ о передаче части Химкинского леса под трассу.

Комментирует директор WWF в России Игорь Честин:

Вдоль существующей трассы Москва — Санкт-Петербург раньше находились государственные земли, предназначенные специально для того, чтобы ее расширить. Однако вместо того, чтобы эти земли оставить для дорожного строительства, местные власти сдали их в аренду — под склады и прочие постройки. В итоге оказалось, что существующую трассу невозможно расширить из-за того, что там все сдано в аренду.

Было решено, что самый простой вариант — провести трассу через Химкинский лес, против чего и восстали жители. А дальше — ситуацию представили в таком виде, что никакой альтернативы нет. Леса у нас защищены меньше, чем права арендаторов. Хотя от лесов зависит наше здоровье, а от прав арендаторов не зависит ничего.

Организация Transparency International проводила специальное исследование по трассе, которая пройдет через Химкинский лес. Прямой вывод исследования состоял в том, что существующий проект несет в себе огромные коррупционные риски. В данном случае речь идет о классическом злоупотреблении: об использовании зарезервированных земель не по назначению. Новая трасса получается на 10 км длиннее, это своеобразная петля.

Конечно, решение по строительству трассы в Химкинском лесу можно отменить. На это нужна политическая воля. Вчера Greenpeace, WWF и Transparency International подписали обращение к Медведеву. Ответ будет через месяц.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать