Адвокат не должен следить за здоровьем подзащитных

Адвокат и лидер московских правых Игорь Трунов может быть дисквалифицирован по требованию СКП в связи с его активностью по делу Евсюкова

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) направил в Министерство юстиции ходатайство о внесении представления в Московскую областную адвокатскую палату о привлечении к дисциплинарной ответственности адвоката и председателя московской организации партии «Правое дело» Игоря Трунова. Как заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин, Трунов нарушил УПК и закон об адвокатуре, не представив следствию ордер на представление интересов одного из потерпевших по делу майора милиции Дениса Евсюкова, а еще одному потерпевшему советовал отказаться от проведения судебной медэкспертизы. Все это препятствовало установлению следствием истины и дало основание СКП обратиться в Минюст.

Привлечение к дисциплинарной ответственности фактически может означать лишение статуса адвоката, говорит сам Трунов. По его словам, он всего лишь посоветовал одному из раненных Евсюковым – Илье Герасименко – не давать показания, пока он еще не отошел от наркоза после операции. А кроме того, посоветовал еще одной пострадавшей, Луизе Салиховой, не предоставлять свои медицинские документы на судмедэкспертизу, а подать их вместе с иском о возмещении ущерба в Нагатинский суд. В конце сентября этот суд отказал Салиховой в иске к МВД о возмещении ущерба на сумму 4,5 млн руб.

По словам Трунова, претензии СКП о непредставлении ордера выглядят крайне странно, поскольку он вообще не представлял потерпевших в ходе уголовного расследования, а участвовал как адвокат в подаче гражданских исков о возмещении ущерба.

Адвокат Лариса Мовэ говорит, что для консультаций клиентов никаких ордеров не требуется и вряд ли такие претензии следует удовлетворять. В свое время Генпрокуратура предлагала лишить Мовэ статуса адвоката за то, что она советовала клиенту писать жалобы, и дисциплинарные органы адвокатского сообщества отвергли такие требования. Претензии СКП того же сорта, считает адвокат.

Трунов предполагает, что СКП не понравились неудобные вопросы к следствию, которые он задавал на своем сайте: почему гильзы не соответствуют изъятым пулям, почему следствие не разбирается с вопросом, откуда вообще взялись патроны и кто отвечал за их хранение, и другие вопросы, для ответа на которые, возможно, пришлось бы расширить круг ответственных. У сопредседателя «Правого дела» Леонида Гозмана складывается впечатление, что претензии к Трунову выглядят как попытка защитить честь мундира и просто не платить жертвам Евсюкова.