Десять мифов об АСИ

Миф 1. АСИ – новая государственная чиновничья структура.

На самом деле, АСИ – некоммерческая организация, учрежденная правительством. Похожим статусом обладает, например, Академия народного хозяйства (сейчас РАНХиГС). У нас нет статусов государственной службы, машин с мигалками, удостоверений «непроверяек» и т.д. Мы не пишем друг другу чиновничьих поручений, хотя у нас есть специальная служба для общения с федеральными органами государственной власти. Сотрудники АСИ не носят галстуки как форму, и могут работать с ноутбука в любом месте Москвы и мира.

Миф 2. АСИ распределяет миллиарды бюджетных средств.

АСИ не получает и не распределяет бюджетные средства. Собственный бюджет АСИ формируется из взносов крупных банков, и в десятки раз меньше аналогичного бюджета «Сколково» или «Роснано». АСИ не является распределителем бюджетных средств ни в какой форме, хотя и может участвовать в государственных конкурсах наравне с другими некоммерческими организациями.

Миф 3. АСИ – предвыборный проект.

Подавляющее большинство задач АСИ может быть решено на горизонте 5-7-10-15 лет, и мы работаем с долгосрочными системными задачами развития общества, государства и экономической системы. Можно сказать, что мы действительно предвыборный проект. Выборов 2024 г. АСИ не входит в «Народный фронт» и не участвует ни в одной предвыборной кампании.

Миф 4. Корни АСИ связаны с Росмолодежью и движением «Наши», штат формируется из них.

Мы с уважением относимся ко всем государственным ведомствам, но пока в агентстве нет представителей этих структур. Инициатором создания агентства является Владимир Путин. Впрочем, мы отбираем людей по компетенциям, а не по месту прошлой работы. При прочих равных мы отдаем предпочтение тем, у кого есть опыт самостоятельной реализации проектов в бизнесе, социальной и образовательной сфере.

Миф 5. У АСИ есть региональные отделения.

У АСИ нет ни одного регионального отделения, филиала или представительства. Некоторые регионы поспешили создать структуры с аналогичными названиями. Мы надеемся, что совпадающие названия будут изменены. Подход АСИ заключается в формировании партнерской, а не региональной сети. Это означает, что в любом регионе может быть один партнер агентства – например, компания, проект которой поддержан АСИ, или несколько – три, пять, семь – включая образовательных и социальных партнеров. Мы будем работать со всеми лидерами, кто соответствует нашим требованиям. О требованиях можно прочитать на сайте агентства.

Миф 6. АСИ – конкурент «Сколково».

АСИ органично дополняет «Сколково» и наоборот. Мы рекомендуем нашим региональным партнерам и предпринимателям подавать заявки и получать статус резидентов «Сколково», и работаем с частью компаний, уже получивших такой статус. Мы готовы помогать компаниям, чей оборот превысит 1 млрд руб., и они выйдут из «Сколково», в продвижении на региональные и мировые рынки. Мы тесно работаем с менеджментом Фонда «Сколково» и Московской школой управления «Сколково». Вице-президент фонда «Сколково» Станислав Наумов является председателем рабочей группы экспертного совета АСИ по направлению «Молодые профессионалы».

Миф 7. У АСИ огромный штат и зарплаты.

Во всем агентстве на ноябрь 2011 г. работает около 70 человек, включая юристов, бухгалтера, секретарей, экспертов, региональный офис, отдел по работе с федеральными органами исполнительной власти, проектных менеджеров направлений. Средний менеджер агентства ведет 2-3 проекта, и выполняет дополнительные функции по созданию инфраструктуры работы АСИ. Зарплаты сотрудников находятся на среднерыночном уровне. Рабочий день директоров АСИ в среднем составляет 12-14 часов.

Миф 8. АСИ – русская DARPA.

АСИ не занимается напрямую оборонными разработками, и не может быть приравнено к американской DARPA. Мы в первую очередь коммуникационный инструмент поддержки лидеров, у которых есть собственные успешные проекты, и которые хотели бы их масштабировать на всю страну или мир. Хотя нам нравится подход DARPA, мы общаемся и используем их лучшие практики.

Миф 9. АСИ работает только с проектами от 300 млн руб. и берет долю в проектах.

Ограничение в 300 млн руб. действует только для окупаемых проектов. Для некоммерческих проектов таких ограничений нет. Если наблюдательный совет АСИ поддержал проект, мы вместе с лидерами проекта создаем возможности для его реализации. Мы понимаем, что это непривычно, но мы в первую очередь смотрим на человека, и лишь потом – на проект. Очень часто для успеха лидерского проекта нужны не деньги, а снятие барьеров, представление стратегическому партнеру, или просто знаковая поддержка агентства. В этой логике мы работаем как коммуникационное агентство, хотя и с очень высоким уровнем связей.

Миф 10. В АСИ можно попасть только по блату.

Подавляющее большинство сотрудников АСИ, в том числе все директора, не были знакомы друг с другом до прихода на работу. Сейчас мы ищем сотрудников с помощью рекрутинговых агентств, рассматриваем присылаемые резюме, проводим открытые конкурсы. Несколько сотрудников направления «Молодые профессионалы» пришли на работу по итогам открытого конкурса, который проходил в соцсетях «Мой круг» и «Фейсбуке», а также на сайте АСИ. Один из моих сотрудников был взят после рассмотрения присланного по почте резюме, выполнения задания и одного собеседования. На следующий день он переехал в Москву из Калининграда. Те, кто приходит к нам, идут не за зарплатой, а за возможностью решить по-настоящему важные для страны задачи.