Следователи допросили героя публикации «Комсомолки» по делу о малазийском Boeing


Следственный комитет России (СКР) заинтересовался опубликованным вчера в «Комсомольской правде» интервью с человеком, представившимся украинским военнослужащим, заявил представитель СКР Владимир Маркин. Как говорится в интервью, существует вероятность, что малазийский пассажирский самолет Boeing 777 рейса МН17 был сбит 17 июля ракетой «воздух - воздух», выпущенной с украинского штурмовика Су-25, который базировался рядом с Днепропетровском. СКР счел нужным допросить этого человека по уголовному делу о применении запрещенных методов ведения войны на востоке Украины, которое расследуется с лета этого года.

По словам журналиста «Комсомолки» Николая Варсегова, пришедший самостоятельно в редакцию человек показал документы, которые доказывают его принадлежность к Воздушным силам Вооруженных сил Украины, но каких-либо документов, касающихся катастрофы МН17, не предъявлял. Его уже допросили следователи СКР, говорит Варсегов. По словам журналиста, газета не берется кого-либо убеждать в этой версии, для этого есть следственные органы, кроме того, высказанную версию должна изучить международная комиссия, расследующая катастрофу лайнера.

В опубликованном в сентябре предварительном отчете Совета по безопасности Нидерландов (под его эгидой расcледуется катастрофа) говорится лишь, что самолет разрушился под воздействием потока осколков с высокой скоростью. Позднее представители следственной комиссии сообщили, что у них есть извлеченные из обломков и тел пассажиров инородные фрагменты. 19 декабря начальник следственного управления Службы безопасности Украины Василий Вовк заявил, что у СБУ есть засекреченные свидетели катастрофы MН17, которые уже допрошены. По версии СБУ, самолет был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук», которым управляли ополченцы.

По словам редактора журнала «Воздушно-космическая оборона» Михаила Ходаренка, версия о том, что МН17 был сбит ракетой штурмовика Су-25, наименее вероятна технически. У Су-25 и Boeing 777 сравнимые максимальные скорости полета, у штурмовика нет радара, для вывода его на цель нужна филигранная работа наземного пункта наведения, а имеющаяся на вооружении Су-25 маломощная ракета Р-60 с боевой частью весом в 2,5 кг не привела бы к мгновенному отказу всех общесамолетных систем и разрушению лайнера, да и поразила бы, скорее всего, двигатель, так как имеет инфракрасную головку самонаведения. Скорее всего, самолет был сбит ракетой наземного комплекса ПВО по ошибке, а в том, кому принадлежал комплекс, и следует официально разобраться, говорит Ходаренок.