Недвижимость
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3162 от 09.08.2012 под заголовком: Государство поделится

Стивидорам могут позволить финансировать строительство портовой инфраструктуры

Стивидорные компании могут получить право финансировать строительство портовой инфраструктуры. Сейчас это может делать только государство

Минтранс предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде. Об этом говорится в проекте постановления правительства «О внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», опубликованном вчера на сайте министерства.

До этого стивидорные компании заключали с государственным «Росморпортом» только инвестиционные соглашения. По ним «Росморпорт» обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор – остальную инфраструктуру терминала. В качестве примеров такого сотрудничества «Росморпорт» приводит строительство зернового терминала в порту Туапсе мощностью 2 млн т (инвестор – UCL Ports), терминала по перевалке нефтепродуктов в том же порту мощностью 7 млн т в год (инвестор – «Роснефть»). При этом вложения государства в несколько раз ниже частных инвесторов. К примеру, «Роснефть» вложила в строительство своего терминала в порту Туапсе 4,8 млрд руб., «Росморпорт» – 900 млн руб., говорится на сайте госкомпании. При этом инвестор не может арендовать инфраструктурные объекты.

Недостаток этого механизма в том, что инвестор зависит от «Росморпорта» и если случаются какие-то заминки с госфинансированием, то ускорить процесс он не может, указывает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Новый механизм, если он будет внедрен, позволит государству привлекать частные средства в строительство инфраструктуры (в счет возмещения арендной платы в будущем), а инвесторам – ускорить строительство, подчеркивает эксперт. При этом возможное появление концессионных соглашений не отменяет инвестиционных, добавляет представитель «Росморпорта»: для одних проектов выгоднее концессия, для других – инвестиционное соглашение.

Но частные компании готовы вкладываться в строительство даже несмотря на то, что уже сейчас объем их вложений в портовую инфраструктуру в десятки раз превышает объем инвестиций «Росморпорта», говорит сотрудник крупного портового оператора. Если концессионные соглашения государства и частных инвесторов в портовую инфраструктуру не останутся только на бумаге, то темпы ввода новых мощностей заметно вырастут, уверяет Безбородов. Цель есть – государство рассчитывает до 2030 г. увеличить мощности по перевалке с 650–700 млн т до 1,6 млрд т, говорится в проекте стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать