Росавиация: Новый Терминал-1 "Пулково" работает без документов

undefined

Новый терминал в петербургском аэропорту "Пулково" открыт и работает без разрешительных документов Росавиации, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минтрансе и подтвердили в Росавиации. "Оператор аэропорта - компания "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) - не получила документы на ввод терминала в эксплуатацию, соответственно, разрешение не давала и Росавиация", - пояснил источник.

В Росавиации сообщили, что готовы выдать компании ВВСС сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров и багажа в новом аэровокзальном комплексе, но сделают это после представления заключения Ростехнадзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также документа, подтверждающего открытие пункта пропуска для выполнения международных полетов. "На данный момент эти документы в агентство не представлены", - сказал представитель ведомства, добавив, что эксплуатация терминала возможна только с перечисленными разрешительными документами и сертификатами.

В Ространснадзоре ИТАР-ТАСС сообщили, что Северо-Западное управление госавианадзора проверяет информацию об отсутствии у аэропорта "Пулково" разрешительных документов на эксплуатацию нового терминала. "В случае подтверждения этой информации Ространснадзор проведет внеплановую проверку деятельности аэропорта", - добавил представитель ведомства.

Новый пассажирский Терминал-1 аэропорта "Пулково" начал принимать первых пассажиров 4 декабря 2013 г. Как сообщили тогда в ВВСС, терминал будет работать "в рамках тестовой эксплуатации" около двух месяцев. С 4 декабря в Терминал-1 переведен ряд рейсов базовой авиакомпании "Россия", с 7 декабря - все рейсы авиакомпании «Трансаэро» в Москву. "В дальнейшем рейсы авиакомпаний будут постепенно переводиться из действующих терминалов ("Пулково-1" и "Пулково-2") в новый Терминал-1, - поясняли в аэропорте. - Перевод всех рейсов планируется завершить до конца января 2014 г.".

Ростехнадзор еще весной 2012 г. начал добиваться приостановки строительства терминала в "Пулково", так как в рамках проверки выявил нарушения в технологии производства работ и отклонение от первоначального проекта. Суд вставал на сторону ВВСС, но надзорное ведомство продолжило проверки проекта, и осенью 2012 г. пришло к выводу, что подрядчик изменил архитектуру здания, что это повлияло на устойчивость сооружения. Очередной иск о привлечении ВВСС к административной ответственности подан петербургским управлением Ростехнадзора 28 ноября 2013 г.

В компании ВВСС в течение трех часов не смогли дать оперативные комментарии ИТАР-ТАСС.

Согласно концессионному соглашению городских властей и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" стоимость проекта реконструкции "Пулково" на 2010-2013 гг. составляет 1,2 млрд евро, из них 760 млн евро - заемные деньги, оставшиеся средства составляют вложения концессионеров пропорционально объему акций (ВТБ принадлежат 57,5% акций, Fraport AG - 35,5%, Copelouzos Group - 7%). Город будет получать 11,5% от оборота аэропорта. Заявленный пассажиропоток составит около 17 млн пассажиров в год.