Rambler не смог заработать на знакомствах

Rambler Media вернул холдингу eHouse сайт онлайн-знакомств Damochka.ru и сеть по обмену баннерами Bannerbank. За три года, в течение которых Rambler владел этими активами, ему так и не удалось заработать на них

Rambler Media

Интернет-холдинг. Акционеры – «Проф-медиа» (54,8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи. Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): Выручка – $110 млн, Чистая прибыль – $3,3 млн, EBITDA – $16,1 млн.

Контрольные пакеты Damochka.ru и Bannerbank вернулись к eHouse, рассказали исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев и представитель Rambler Константин Воронцов. Продажа, по их словам, прошла еще летом, но не была отражена в отчетности Rambler. Сделка была «не материальна»: ее размер не превышал 10% от каждой строчки отчета о прибылях и убытках, объясняет Воронцов.

По словам Улендеева, eHouse заплатил за эти проекты намного меньше, чем Rambler три года назад. За оба проекта Rambler мог получить не более $1 млн, оценивает представитель «Финама» (владеет сервисом знакомств «Мамба») Владислав Кочетков. В 2006 г. Rambler приобрел 51% компании Paintium, владеющей Damochka.ru и Bannerbank, за $3,3 млн (49% остались у eHouse).

Продать эти активы Rambler решил с целью оптимизации расходов и портфеля активов, объясняет Воронцов. Весной Rambler уже избавился от провайдера мобильного контента SMX Com, продав его компании Plastic Media. Сумму той сделки AC&M-Consulting оценивала в $1,8–3,6 млн.

В отчетности Rambler за 2008 г. указаны убытки от переоценки Damochka.ru – $5,1 млн. Частично они были компенсированы снижением отложенных налоговых обязательств (на $1,2 млн) и суммы, приходящейся на долю миноритариев ($1,9 млн). То есть убыток Rambler от переоценки Damochka.ru составил $3,2 млн.

Bannerbank, по словам Улендеева, прибылен и продолжит работать в прежнем качестве. А Damochka.ru, не приносящая денег, из сети знакомств превратится в женский шопинг-клуб.