Технологии
Бесплатный
Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2484 от 12.11.2009 под заголовком: Фиксированная прибавка

"Вымпелком" увеличивает корпоративную клиентскую базу

Объединение с Golden Telecom (GT) укрепило позиции «Вымпелкома» на рынке услуг связи для корпораций, рассказал его гендиректор Александр Торбахов
Выгодные клиенты. 20%

так оценивает вклад корпоративных клиентов в выручку сотовых компаний «большой тройки» партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Средний счет на sim-карту, подключенную к корпоративному тарифу, по его мнению, примерно втрое выше обычного.

Количество юрлиц, пользующихся услугами группы «Вымпелком», увеличилось за год с сентября 2008 г. со 130 000 до 150 000 (+15,4%), рассказал Торбахов «Ведомостям». А доля крупных клиентов, пользующихся и мобильной, и фиксированной связью, выросла с 30% до 50% (см. стр. А5).

Теперь все услуги – и мобильные, и фиксированные – продают одни и те же менеджеры, к тому же продавцов стало больше, объясняет представитель «Вымпелкома» Елена Прохорова. А если компания, уже пользующаяся сотовой связью, заказывает и проводную (или наоборот), то получает скидку.

«Вымпелком» купил GT в феврале 2008 г. МТС месяц назад тоже приобрела актив в сфере фиксированной связи – 50,9% «Комстар-ОТС», но клиенты пока учитываются раздельно, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Даже без учета «Комстара» МТС лидирует – она обслуживает 190 000 юрлиц, говорит Осадчая. А в деньгах доля МТС, по оценке компании, сохранилась на уровне конца 2008 г. – 55% рынка.

С начала кризиса у операторов даже прибавилось корпоративных клиентов, считает директор по развитию «Коминфо консалтинга» Евгений Соломатин: хотя некоторые компании прекратили платить за сотрудников, работники других, наоборот, перешли на корпоративные тарифы, как более выгодные. У «Мегафона», пока работающего только на рынке мобильной связи, корпоративных клиентов за первое полугодие 2009 г. стало на 15% больше, подтверждает его директор по связям с общественностью Петр Лидов: «Кризис нам помог: корпоративные клиенты решили пересмотреть затраты на сотовую связь и у нас появилась возможность участвовать в большом количестве тендеров».

Но «Вымпелком» имеет возможность предлагать пакетную услугу, обращает внимание Соломатин. МТС и «Комстар» тоже продают услуги совместно и предлагают взаимные скидки, указывает Осадчая из МТС. Еще одно преимущество, по ее словам, – альянс с Vodafone, обеспечивающий МТС контрактами с глобальными клиентами.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать