Создается крупнейший в мире производитель ЖК-экранов

Японские Sony, Toshiba и Hitachi при поддержке государственно-частной Innovation Network Corporation of Japan (INCJ) создадут крупнейшую в мире компанию по производству дисплеев для портативной электроники. 70% в проекте достанется INCJ в обмен на $2,6 млрд инвестиций
AP

Innovation Network Corporation of Japan. Частно-государственная инвестиционная компания

Создана в 2009 г. на 15 лет для инвестиций в японские инновационные проекты в экологии, энергетике, электронике, IT, биотехнологиях и др. капитал – 92 млрд иен ($1,2 млрд), из которых 82 млрд предоставило правительство Японии, а 10 млрд – 19 частных компаний, в том числе Hitachi, Panasonic и Sharp. Япония обязалась предоставить еще 800 млрд иен ($10,5 млрд).

Sony Corporation

Производитель электроники и бытовой техники. Крупнейшие акционеры (данные Bloomberg): Moxley&Co (8,75%), Japan Trustee Services Bank (7,55%), The Master Trust Bank of Japan (4,45%), State Street Bank & Trust (3,08%). Капитализация – $21,8 млрд. Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2011 г.): выручка – $86,5 млрд, чистый убыток – $3,1 млрд.

Toshiba Corporation

Производитель электроники. Крупнейшие акционеры (данные Bloomberg): Japan Trustee Services Bank (8,39%), The Master Trust Bank of Japan (5,66%), Chuo Mitsui Asset Trust & Banking (2,88%), Dai Ichi Life Insurance (2,84%). Капитализация – $18,3 млрд. Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2011 г.): выручка – $77,2 млрд, чистая прибыль – $1,7 млрд.

Hitachi

Производитель электроники, промышленного оборудования и бытовой техники. Крупнейшие акционеры (данные Bloomberg): Japan Trustee Services Bank (8,15%), The Master Trust Bank of Japan (7,7%), Mitsubishi UFG Trust & Bank (4,48%), State Street Bank & Trust (4,18%). Капитализация – $24,3 млрд. Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2011 г.): выручка – $112,4 млрд, чистая прибыль – $2,9 млрд.

Sony, Toshiba, Hitachi и INCJ подписали меморандум о создании СП по производству экранов среднего и малого размеров, сообщили вчера компании. Производители внесут в проект свои подразделения по выпуску дисплеев с совокупной ежегодной выручкой около $6,6 млрд и получат по 10%. 70% получит INCJ в обмен на инвестиции примерно в $2,6 млрд. Сделку планируется завершить весной 2012 г., сообщили партнеры.

Объединенная компания станет крупнейшим игроком на мировом рынке дисплеев для мобильных устройств (см. график), обогнав Sharp. DJ со ссылкой на гендиректора INCJ Кимикадзу Ноуми пишет, что поучаствовать в проекте было предложено всем японским компаниям. Согласились же лишь Sony, Toshiba и Hitachi.

Мировой рынок дисплеев для мобильных устройств быстро растет, указывают партнеры. По оценкам DisplaySearch, в 2010 г. он вырос более чем на 10% до 1,6 млрд штук и $12,8 млрд. В нынешнем году рынок увеличится почти в полтора раза до $18,8 млрд, прогнозирует DisplaySearch. Пока японские компании – лидеры. Но конкуренты из других стран объявили о значительных инвестициях, чтобы завоевать этот рынок. Альянс Sony, Toshiba, Hitachi и INCJ позволит сохранить позиции в условиях ужесточающейся конкуренции, сообщили партнеры. Кроме того, создание СП поможет сэкономить на исследованиях, разработке и производстве.

Возможно, производства крупных ЖК-панелей Sony, Toshiba и Hitachi оказались незагруженными из-за конкуренции на рынке, говорит руководитель российского офиса Acer Глеб Мишин. Государство решило вложить средства в их перепрофилирование для производства панелей для мобильных устройств, предполагает он. Производство дисплеев приносит прибыль в том случае, если у поставщика есть надежный и стабильный канал сбыта, добавляет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Sharp поставляет дисплеи для мобильных устройств Apple и ряда других компаний, а Samsung сама является одним из крупнейших мировых производителей телефонов и других гаджетов. У трех компаний консорциума таких потребителей нет, указывает он.

Производство электроники, в том числе и комплектующих, – одно из ключевых направлений японской экономики. Так что поддержка отрасли в период активной экспансии со стороны китайских и корейских конкурентов – логичная мера государства, считает Мишин. С другой стороны, мобильные дисплеи – способ диверсифицировать государственные вложения, полагает руководитель направления анализа долговых инструментов и деривативов «Метрополя» Петр Кадыш.