Статья опубликована в № 3147 от 19.07.2012 под заголовком: Персональные технологии: Приложения для ленивых

Персональные технологии: многочисленные мобильные приложения превращают пользователей в лентяев

В США появляется все больше мобильных приложений, предназначенных для решения самых разных повседневных проблем. Скажем, при необходимости помыть машину в Сан-Франциско вы можете запустить приложение Cherry и указать свое местоположение – через 20 минут подъедет мойщик и быстро все сделает за $35. Не хотите стоять в очереди в ресторан Chipotle? Приложение Exec поможет разместить заказ и получить еду. Лень идти в прачечную? TaskRabbit отыщет вам помощника, который выполнит работу.

Пока всем этим пользуются в основном молодые и технически грамотные жители городов вроде Нью-Йорка или Сан-Франциско, но интерес к подобным услугам быстро растет. Разработчики подчеркивают, что их приложения не только помогают клиентам сэкономить время, но и позволяют создать новые рабочие места.

Правда, возникает подозрение, что, перекладывая все больше задач на приложения, мы лишаемся чего-то важного в жизни. «В результате становится все меньше поводов пообщаться с человеком, стоящим рядом, – говорит профессор психологии Университета штата Калифорния Ларри Розен. – Кроме того, мы все больше привязываемся к мобильным устройствам, а это чревато социальной изоляцией. Нередко люди таким образом освобождают себя от работы, которая была бы им полезна с точки психологического здоровья. Например, поздравить кого-нибудь с днем рождения гораздо лучше лично».

Бо Фишбэк, директор компании Zaarly, набирающей работников для таких сервисов, учитывает негативные аспекты. «Сейчас, когда практически все можно отдать на аутсорсинг, мы, возможно, быстро превращаемся в самое ленивое общество в истории, – говорит Фишбэк. – В то же время такие сервисы помогают развитию новых бизнесов».

В конце 1990-х многие интернет-компании вроде Kozmo.com занимались доставкой различных товаров жителям разных городов. Тогда подобный бизнес часто оказывался невыгодным. Организаторы нынешних сервисов уверяют, что они усвоили этот урок и научились более разумно устанавливать цены. Кроме того, ситуация стала более благоприятной из-за распространения смартфонов.

Я пользуюсь сервисом заказа такси Uber несколько раз в неделю, нередко прибегаю к услугам доставки TaskRabbit. Иногда меня посещает мысль, что я захожу слишком далеко. Ответ подсказывает педиатр Майкл Рич из бостонского Центра детского здоровья: «Если речь идет просто о выполнении нудной работы, аутсорсинг будет полезен. Но, скажем, если вы привыкли вместе с детьми в конце недели мыть семейную машину – это важная составляющая общения, и тут лучше продолжать работать по старинке».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать