Статья опубликована в № 3287 от 15.02.2013 под заголовком: Правила для контента

Операторы хотят отрегулировать рынок мобильного контента

Сотовые операторы предлагают государству отрегулировать рынок контентных услуг. Их провайдерам могут предписать правила работы и назначить контролера – саморегулируемую организацию
Операторы предлагают очистить мобильный интернет от мошенников
F.Bensch / REUTERS

«Мегафон» предложил Минкомсвязи ввести регулирование рынка мобильного контента, разработав правила предоставления контентных услуг, аналогичные тем, что действуют для сотовых операторов. Об этом рассказал вчера директор департамента «Мегафона» по борьбе с мобильным мошенничеством Сергей Хренов. С идеей разработки таких правил к операторам год назад приходило Минкомсвязи, знает сотрудник одного из них. Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая говорит, что министерство получило предложения операторов и вместе с ними проводит их правовую экспертизу.

В 2012 г. абоненты направили «Мегафону» около 200000 обращений по фактам мошенничества – втрое больше, чем в 2011 г., сказал Хренов, а «Мегафон» вернул абонентам, пострадавшим от действий мобильных мошенников, более 40 млн руб. Проблема в том, что рынок мобильных контент-услуг объемом около 50 млрд руб. практически не регулируется, считает он, а когда нет правового поля, нет и возможности надзора.

Защита интересов абонента – одна из приоритетных целей, ради которых Минкомсвязи меняет закон «О связи». Министерство намерено защитить абонентов от навязывания услуг, спама и мошеннических сообщений, говорит Осадчая.

Проблема навязывания услуг решится, когда будет определено, какие действия абонента ясно выражают его согласие получать услугу, следует из концепции нового закона «О связи». «Мегафон» предлагает простой алгоритм, рассказывает источник в компании. Во-первых, абонент должен в принципе согласиться получать контент-услуги. В декабре 2012 г. Роскомнадзор предлагал заключать с абонентами отдельные договоры на оказание таких услуг или разделить счета, чтобы оплата контентных услуг производилась с отдельного лицевого счета. А во-вторых, чтобы подписаться на услугу, абонент должен получить sms с указанием ее стоимости и ответить на него, продолжает источник в «Мегафоне».

«Вымпелком» выступает за то, чтобы услуги контент-провайдеров оказывались после активного волеизъявления абонента и с полным информированием со стороны оператора, говорит его представитель Анна Айбашева.

Предотвратить рассылку спама и мошеннических сообщений Минкомсвязи надеется, определив в законе понятия спама и нелегального контента и оговорив ситуации, когда оператор обязан ограничить доступ к такой информации, следует из концепции закона. При этом оператор не должен сам выносить суждение о качестве контента, для этого должен быть отдельный орган, говорил ранее замминистра связи Денис Свердлов. Что это будет за орган, еще обсуждается, уточняет Осадчая; возможно, выявлением спама и методами борьбы с ним должна заниматься саморегулируемая организация (СРО), состоящая из участников рынка. «Вымпелком» уже давно обсуждает с коллегами по рынку возможность создания ассоциации для противодействия мошенничеству как в контент-услугах, так и в мобильной коммерции, и в финансовых услугах, говорит Айбашева.

Вместо того чтобы создавать новые законодательные нормы, стоит учесть ответственность контент-провайдеров за качество сервисов в уже существующем законодательстве, регулирующем отношения оператора и абонента, считает представитель МТС Валерия Кузьменко. Сейчас законодательство неточно определяет возможности операторов по блокировке спам-рассылок, говорит она. МТС обратилась в Минкомсвязи за разъяснениями и надеется, что регулятор позволит операторам блокировать рассылки с тех коротких номеров, откуда абонентам чаще всего приходит спам. Оператор должен получить право блокировать спам-рассылки на свою сеть, согласна Айбашева.

Контентному рынку нужны правила – в свете историй с ФАС это решение назрело, согласен менеджер крупного контент-провайдера. Это можно сделать через СРО или с помощью лицензирования, лишь бы не было дискриминации небольших компаний: важно не зарегулировать рынок, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать