ФАС не поддержала предложение о либерализации рекламного рынка

Служба одобрила только идею об увеличении количества рекламных полос в печатных изданиях
ФАС не поддержала предложение главных редакторов по поддержке изданий в период кризиса/ С. Портер/ Ведомости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала предложение главных редакторов по поддержке изданий в период кризиса, сказал «Ведомостям» замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров.

«Мы поддержали только предложение по увеличению количества рекламных полос в печатных СМИ», - сообщил  Кашеваров. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова сказал «Ведомостям», что получили отзыв ФАС.

18 февраля представители крупнейших издательств обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой оказать поддержку СМИ в период кризиса. Они передали Путину письмо со своими предложениями, среди которых была отмена запрета на рекламу алкоголя и табака. Председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев говорил «Ведомостям», что «президент дал поручение соответствующим ведомствам рассмотреть нашу просьбу».

Вопрос поддержки СМИ в период кризиса будет рассмотрен на уровне правительства, но на это потребуется время, предупреждал пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков. Он уточнил, что необходимо учитывать все точки зрения: и за отмену рекламы алкоголя и табака в СМИ, и против, но «вопрос в любом случае будет проработан».

Федеральный чиновник сказал «Ведомостям», что в ближайшее время у Шувалова могут провести совещание с участием экспертов, на котором обсудят вопрос либерализации рекламного рынка.

Также в феврале Минкомсвязи опубликовало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. В проспекте Минкомсвязи были прописаны меры по увеличению доходов и сокращению расходов в СМИ. Снятие запрета на рекламу алкоголя и табака в СМИ, на телевидении, радио и в интернете, а также запрета на рекламу лекарственных препаратов может способствовать повышению уровня доходов СМИ, уверены в Минкомсвязи.

Сейчас работу по подготовке законопроектов ведет комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В комитете прорабатывают предложения представителей отрасли. «Мы ожидаем предложений от правительства по изменению законодательства в области рекламы и параллельно готовим свои поправки», - говорит глава комитета Леодин Левин. По его словам, проект также должен будет пройти согласование в правительстве.

В I квартале 2015 г. рекламные доходы российских телеканалов снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 22%, заявил на встрече с рекламными агентствами гендиректор Vi Сергей Васильев. Об этом «Ведомостям» рассказали два участника встречи и подтвердил сам Пискарев. Представитель Vi лишь напомнил, что официального прогноза селлера на этот год не существует, и от других комментариев отказался. Весь рынок рекламы в I квартале упал на 20–21%, уточнил он. Единственный растущий сегмент рынка – контекстная реклама в интернете, и если не принимать ее в расчет, то падение рынка составило 26–27%.