Пользователи Facebook все реже публикуют оригинальный контент

Потенциально это большая проблема для крупнейшей в мире соцсети, пишет WSJ
Опрос показал, что в III квартале 2015 г. лишь 34% пользователей соцсети обновляли статус и 37% делились собственными фотографиями/ Е. Разумный/ Ведомости

Пользователи Facebook стали реже размещать собственный контент, ограничиваясь комментариями, и это потенциальная угроза для бизнес-модели крупнейшей в мире соцсети, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на результаты опроса компании GlobalWebIndex.

Опрос показал, что в III квартале 2015 г. лишь 34% пользователей соцсети обновляли статус и 37% делились собственными фотографиями по сравнению с 50 и 59% соответственно в аналогичном квартале прошлого года. 65% респондентов заходили на свою страницу ежедневно, однако их деятельность ограничивалась просмотром чужих страниц и раздачей отметок "мне нравится". Проводившийся ранее опрос Pew Research Center показал, что с 2010 по 2013 г. доля пользователей, обновлявших статусы ежедневно, снизилась с 14 до 10%, а доля тех, кто делает это каждые несколько недель, упала с 61 до 47%.

Пока это не проблема для Facebook, который зарабатывает в основном на показах рекламы, отмечает WSJ. Так, аналитики ожидают роста прибыли компании на 36% в III квартале. Однако потенциально пассивное поведение пользователей способно "сделать Facebook сухим и скучным", говорит старший аналитик GlobalWebIndex Джейсон Мэндер. Сам Facebook в аналитическом докладе от 2009 г. отмечал, что ключ к успеху соцсети – разнообразный контент от разного типа пользователей.

Представители компании отрицают наличие проблемы, однако в текущем году Facebook начал размещать напоминания, которые могут вызвать интерес и стать поводом для обсуждения: это могут быть напоминания о праздниках, играх любимой спортивной команды, выходе новых серий телесериалов или сообщения о важных событиях в стране и мире. Такие напоминания проводятся в тестовом режиме и пока дают "отличные результаты", отметил представитель Facebook, отказавшись сообщить подробности.

Аналитики отмечают недостаточный объем данных об активности пользователей. Публикуемый ежеквартально показатель "вовлеченности" (engagement) показывает лишь долю пользователей, ежедневно заходящих на свои страницы, однако не отражает того, чем они занимаются.

Несколько лет назад Facebook приводил более подробную статистику, но прекратил такую практику после IPO в 2012 г. Так, например, по состоянию на август 2011 г. в среднем пользователи размещали 90 "единиц контента" в месяц, включая обновления статусов, фотоальбомов и т. п.

На прошлой неделе представители компании отметили, что в 2014 г. участники соцсети разместили 50 млрд "единиц контента", взятого с других ресурсов, что соответствует примерно трем единицам в расчете на пользователя в месяц. Сравнить эти два показателя не представляется возможным.