Российские продажи Lada упали на 14% за девять месяцев 2013 г.

С учетом экспорта автомобилей Lada за январь-сентябрь было продано на 12% меньше, чем годом ранее
Д.Абрамов/ Ведомости

Общие продажи Lada в январе-сентябре 2013 г. упали на 12% до 397 533 шт., продажи на российском рынке - на 14% до 343 368 шт., сообщил сегодня "АвтоВАЗ". Общие продажи Lada только за сентябрь упали на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с августом сентябрьские продажи Lada, напротив, выросли: в России - на 2,4%, с учетом экспорта - на 7%.

Лидером продаж остается Granta (рекомендуемые цены в России - от 279 000 до 430 100 руб.): в сентябре в России было продано 14 743 шт. (-1,4% к августу 2013 г.). На втором месте внедорожник Lada 4х4 - 6895 шт. (+17,2%), на третьем - Largus (5937 шт., -4%), на четвертом - Kalina (5305 шт., +83,1%).

Об итогах девяти месяцев сегодня отчиталась и Mitsubishi: компании удалось нарастить продажи в России на 6% до 56 244 шт. Помимо импорта Mitsubishi выпускает автомобили в Калуге на совместном с PSA Peugeot Citroеn заводе «ПСМА рус» (японской корпорации принадлежит 30%) - это кроссоверы Pajero Sport и Outlander. Но результат Mitsubishi непоказателен для оценки рынка, замечает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: сказались низкая база российских продаж бренда в 2012 г. и маркетинговые акции в 2013 г. А вот результаты продаж Lada, лидирующей в стране, не дают оснований улучшить прогнозы по итогам года, отмечает он. По его оценке, сокращение общих продаж в стране составит 7%. На столько российский рынок легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) уже сократился по итогам восьми месяцев (до 1,8 млн шт.), следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

В отношении сентября были большие надежды, замечает Дацкив: должна была в полную силу заработать госпрограмма льготного автокредитования, которую Минпромторг запустил в июле. По ее условиям государство субсидирует часть процентной ставки при покупке новых легковых автомобилей и LCV стоимостью до 750 000 руб. Но, видимо, произошло насыщение в основном сегменте российского автомобильного рынка - бюджетном, рассуждает Дацкив. И вряд ли в ближайшей перспективе интерес потребителей таких автомобилей вернется естественным путем, думает он. Пожалуй, единственный вариант сейчас для стимулирования продаж - это меры, направленные на обновление автомобильного парка, например ограничение сроков эксплуатации, считает эксперт.