Топ-менеджеры автоконцернов считают, что российский авторынок восстановится за пять лет


Крупнейшие автомобильные компании мира рассчитывают на серьезный рост рынка продаж новых автомобилей в России: к 2015 г. он должен вырасти до 3-4 млн машин в год, считают 42,86% топ-менеджеров производителей автомобилей и автокомпонентов, опрошенных консалтинговой и аудиторской компанией KPMG в сентябре - ноябре 2009 г.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2009 г. в России было продано 1,46 млн автомобилей, т. е. через пять лет его объем вырастет до 2 млн легковых машин. В 2008 г., по данным АЕБ, на российском рынке было продано 2,9 млн автомобилей, в разработанной под эгидой Минпромторга программе развития российского автопрома до 2020 г. предполагается, что на докризисный уровень Россия должна выйти в 2014 г.

Значительная доля топ-менеджеров мировых автокомпаний еще более оптимистична насчет российского рынка. Так, 32,14% опрошенных KPMG считают, что продажи новых машин в России вырастут до 4-5 млн штук ежегодно, а 15,47% уверены, что в России будет продаваться даже более 5 млн автомобилей в год. Но на успех местного автомобилестроения они особо не рассчитывают, считая, что производимые в России машины будут пользоваться спросом в основном на родном рынке: лишь 36,9% руководителей автокомпаний считают, что Россия сможет экспортировать в 2015 г. более 1 млн автомобилей.

Но вместе с тем значительная доля опрошенных KPMG считают, что доходы их компаний в России вырастут в течение следующих пяти лет, с этим согласны 57,15% принявших участие в опросе.

По мнению 48,8% руководителей мировых автокомпаний, в 2015 г. перед российскими автопредприятиями проблема избыточности мощностей будет стоять, а 11,9% опрошенных считают, что она стоит уже сейчас. Но для России эта проблема значительно меньше, уверены боссы автокомпаний: с тем, что мощности автозаводов избыточны в Северной Америке, согласны 88% опрошенных, в Западной Европе - 80,5% опрошенных.