Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий

Авиакомпании заставят платить дороже за задержки рейсов

Минтранс прорабатывает вопрос о внесении изменений в Воздушный кодекс, предусматривающих рост размера компенсаций пассажирам.
А.Махонин

Министерство транспорта прорабатывает вопрос о внесении изменений в Воздушный кодекс, предусматривающих рост размера компенсаций пассажирам со стороны авиакомпаний за задержку рейсов, говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль». Эта организация выступает за увеличение компенсаций до 3% от стоимости билета, международная практика - до $6500 (если нет вины перевозчика).

«Общественный контроль» еще в январе 2011 г. направил письмо с такими предложениями в адрес премьера Владимира Путина, оно было переадресовано в Минтранс, пояснил представитель организации.

Сколько должны платить перевозчики после внесения изменений в Воздушный кодекс, Окулов в своем письме не указывает. «Общественный контроль» предлагает установить размер компенсации в 3% от стоимости билета за час задержки, но не более полной его стоимости.

Рост объемов компенсаций должен стимулировать авиаперевозчика заблаговременно предпринимать меры для недопущения повторения авиаколлапса, произошедшего 26-28 декабря 2010 г. в московских аэропортах, а также предотвратить халатное отношение авиакомпаний к пассажирам.

Согласно Воздушному кодексу, сейчас в случае задержки рейса перевозчик обязан заплатить опоздавшему пассажиру 25% минимального размера оплаты труда, или 25 руб. за каждый час, но не более 50% от стоимости перевозки. Таким образом, компенсация суток задержки составит лишь 600 руб., что значительно ниже мировой практики, указывает представитель общественной организации.

«Общественный контроль» также призывает власти присоединиться к Монреальской конвенции 1999 г., регулирующей правила воздушных перевозок и определяющей ответственность авиакомпаний перед пассажирами за задержки рейсов, утерю багажа, смерть пассажиров и т. д. Согласно этому документу, авиакомпания несет ответственность за вред, причиненный пассажиру задержкой, и обязана выплатить компенсацию не более чем 4150 специальных прав заимствования (около $6500 по текущему курсу), если ее сотрудники сделали все от нее зависящее, чтобы избежать задержки.

Компенсация может быть и выше, если будет доказано, что вред произошел из-за действий или бездействия перевозчика, даже если его сотрудники могли предполагать возникновение задержки, говорится в конвенции. Кроме того, суд может увеличить сумму выплат на стоимость судебных издержек пассажира.

Из-за ледяного дождя в конце декабря практически была парализована работа московских аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево», из-за задержек и отмены рейсов пострадали более 25 000 человек, которые не смогли вовремя улететь. «Аэрофлот» и «Трансаэро» в середине января заявили о введении программ компенсации ущерба для пострадавших пассажиров, «Трансаэро» - деньгами (50 руб. за час задержки плюс компенсация затрат на питание, проживание и т. д.), «Аэрофлот» - ваучерами, которые можно было обменять на билет в один конец.

Однако часть пострадавших пассажиров осталась недовольна предложенными компенсациями: к «Аэрофлоту» было подано около 50 исков на общую сумму около 10 млн руб., рассказывал представляющий интересы пассажиров адвокат Сергей Жорин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать