В США падает популярность апельсинового сока
Популярность апельсинового сока в США падает, продажи достигли рекордного минимума. Это отражается на бизнесе разных компаний - от поставщиков апельсинов до Coca-ColaЗа четыре недели, завершившиеся 2 августа, розничные продажи апельсинового сока в США упали до исторического минимума, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Американцы купили за это время 34,96 млн галлонов (9,2 млн л) сока, что на 9,2% меньше, чем за аналогичный период 2013 г., согласно данным Nielsen. Это, по данным WSJ, самый низкий результат за всю историю продаж с января 2002 г.
В январе розничные продажи апельсинового сока достигли годового максимума - 48,63 млн галлонов (12,8 млн л), поскольку из-за холодов и гриппа американцы покупали больше богатого витамином С напитка. С тех пор продажи падали - спрос, по данным Nielsen, снизился на 39% по сравнению с аналогичным периодом 10 лет назад.
В последние годы спрос падал из-за того, что место сока на рынке занимают энергетические напитки, готовый к употреблению кофе, другие соки. Доля энергетиков на рынке напитков с 1999 г. выросла с 5 до 16%. За этот период продажи фруктовых соков упали с 24 до 17%.
Падение спроса на апельсиновый сок отражается и на заключении сделок в секторе. На прошлой неделе бразильская Cutrale Group, один из крупнейших в мире поставщиков апельсинов, и инвесткомпания Safra Group предложили $625 млн за банановую компанию Chiquita Brands, но предложение было отвергнуто.
Снижению популярности апельсинового сока способствуют также рекордно высокие цены. В августе средняя цена за галлон составила, по данным Nielsen, $6,44. Цены на замороженный концентрат апельсинового сока в этом году также выросли на 5,6%.
Рост цен - результат самого низкого за последние 29 лет урожая апельсинов во Флориде. Урожай пострадал от бактериоза, который вызывает преждевременное падение фруктов с деревьев.