Санкции лишили "Роснано" партнера из Европы

«Роснано» лишилась партнера, с которым собиралась создать фонд прямых инвестиций. Из-за санкций Европейский банк реконструкции и развития прекратил с ней сотрудничество

Мы в течение двух лет готовили одно из ключевых решений - создание фонда прямых инвестиций с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Планировалось, что инвестиции ЕБРР составят более $100 млн. Естественно, что в сегодняшней ситуации эти планы нереализуемы, что почти наверняка отразится на итоговых результатах по привлечению частных инвестиций», - рассказал председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс в интервью ИТАР-ТАСС. По его словам, компании теперь надо переориентироваться на азиатские рынки капитала.

Переговоры с западными фондами об их участии в капитале «Роснано» привели к прошлогодней реструктуризации компании. Дело в том, что зарубежные фонды прямых инвестиций работают по модели разделения функций управления и владения активами (general partner / limited partner). По словам Чубайса, несоответствие управления «Роснано» этой модели создавало сложности в переговорах с западными инвесторами. В декабре 2013 г. ОАО «Роснано» создало УК «Роснано», к которой перешли полномочия управления этим ОАО, владеющим долями в проектных компаниях.

Санкции чуть не сказались на проекте «Крокус наноэлектроники» по строительству в Москве завода для производства магниторезистивной памяти (MRAM). В этом СП с французской Crocus Technology SA «Роснано» принадлежит 49,95%, кроме того, она владеет 20,89% в самой Crocus Technology SA, следует из отчета компании. По данным на ее сайте, общие инвестиции в проект составляют 11,8 млрд руб., из которых «Роснано» вложила 4,5 млрд руб. Часть оборудования должна была поставить американская Applied Materials, но отказалась, рассказал Чубайс. По его словам, «Роснано» нашла другого поставщика в Китае. Компания нашла идентичное оборудование для производства MRAM с топологией 90 нанометров по схожей цене, говорит представитель «Роснано».

Впрочем, по словам Чубайса, санкции могут сказаться на «Роснано» и положительно. Компания может стать для российских компаний, находящихся под санкциями, поставщиком технологий, которые отказываются поставлять им западные партнеры.