Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3901 от 24.08.2015 под заголовком: Довезет только до аэропорта

«Аэроэкспресс» довезет только до аэропорта

Компания отказалась от пригородных перевозок из-за их убыточности

«Аэроэкспресс» передал маршрут пригородных перевозок Москва (Савеловский вокзал) – Лобня Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), сообщила ЦППК и подтвердил представитель «Аэроэкспресса». «Аэроэкспресс» решил сосредоточиться на перевозках в аэропорты Московского транспортного узла.

Пригородные перевозки для «Аэроэкспресса» стали нерентабельными после отмены для него в начале года скидки за использование инфраструктуры РЖД (99,9% от тарифа), поясняет представитель компании. В конце мая исполнительный директор «Аэроэкспресса» Алексей Сорокин оценил потери компании от отмены тарифных преференций в 500 млн руб. (около 13% от затрат компании по итогам 2014 г.).

Перевозки до Лобни «Аэроэкспресс» начал в 2008 г. В 2014 г. пассажиропоток на этом направлении снизился на 11% до 2,3 млн пассажиров. Правда, общее падение перевозок «Аэроэкспресса» составило 12,3% до 17,7 млн пассажиров. Дополнительным стимулом отказаться от перевозок до Лобни стала для «Аэроэкспресса» возрастающая конкуренция с автомобильными дорогами. Компания отмечает «падение привлекательности» перевозок на этом маршруте из-за «улучшения автодорожной обстановки в секторе Лобня – Химки – МКАД», говорится в годовом отчете оператора.

В 2014 г. «Аэроэкспресс» планировал запустить сообщение на участке Москва (от Белорусского вокзала) до станции Усово (недалеко от Рублево-Успенского шоссе). Но в итоге компания отказалась от своих планов, не раскрыв причин. "Аэроэкспресс" планировал вложить 1,3 млрд руб. в проект, но в итоге никакие инвестиции так и не сделал.

Перевозки до аэропортов Московского авиаузла – самое выгодное направление для «Аэроэкспресса» (принесли компании 85% в выручке за 2014 г.). Рост выручки компании приносит повышение стоимости перевозок. В этом году компания повышала стоимость билета дважды: с 1 января до 450 руб. и с 1 июня – до 470 руб. Но бесконечно компания повышать стоимость проезда не может – с развитием автодорог «Аэроэкспресс» будет сильнее ощущать конкуренцию со стороны автомобильного транспорта, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

В начале этого года «Аэроэкспресс» отказался от перевозок пассажиров в регионах – в Сочи, Владивостоке и Казани – из-за убытков. Тогда Сорокин говорил, что убытки по итогам 2014 г. от работы компании в Казани составили 62 млн руб., во Владивостоке – 130 млн руб. Убытки от перевозок в Сочи он не раскрыл.

Однако к чемпионату мира по футболу в 2018 г. «Аэроэкспресс» может начать работать в Санкт-Петербурге – на перевозках от аэропорта в город.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия).