Сменился лидер среди нишевых новостных телеканалов

В августе «Известия» обогнали РБК ТВ по доле аудитории
С января 2020 г. доля телеканала «Известия» (МИЦ «Известия») выросла почти вдвое/ Андрей Гордеев / Ведомости

По итогам августа среди новостных телеканалов измеряемого тематического ТВ по доле аудитории сменился лидер, следует из данных Mediascope по городам России с населением свыше 100 000 человек.

На протяжении предыдущих двух месяцев – в июне и июле 2021 г. – первым по доле аудитории 18+ был телеканал РБК ТВ, обгонявший по этому показателю «Известия» и «Мир». В августе 2021 г. на первое место по доле аудитории 18+ (0,16%) вышел телеканал «Известия». Доля РБК ТВ составила 0,142%, «Мир 24» – 0,029%. До этого «Известия» обгоняли РБК ТВ только в мае 2021 г. с показателем 0,15% против 0,144% у РБК ТВ.

С января 2020 г. доля телеканала «Известия» (МИЦ «Известия») выросла почти вдвое, а с июля 2021 г. – на 19%, следует из данных Mediascope. Также «Известия» в августе заняли первую позицию среди аудитории 4+. В целом увеличилось среднее время просмотра телеканала. Круглосуточное вещание «Известий» состоит из информационных роликов о событиях России и мира, новостях экономики, политики, культуры, шоу-бизнеса.

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев отмечает «общемировую тенденцию», при которой новостное вещание становится актуально в основном во время «страшных событий», привлекающих внимание аудитории. «CNN поднялся на войне в Персидском заливе», – говорит он.

Российские СМИ в этом отношении не исключение, уверен Танаев. «Пандемия и связанные с ней события тоже сыграли свою роль с точки зрения привлечения внимания аудитории, – говорит эксперт. – Всех интересовала эта тема». То, что «Известия» обошли другие каналы по доле аудитории в этот период, может быть связано с несколькими аспектами, говорит Танаев: прежде всего, с тем, что «они были более адекватны запросам населения на информацию и хорошо вели работу по техническому продвижению своего сигнала».