Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" запросил керосин из госрезерва

undefined

Руководство аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге направило в Росрезерв официальное обращение о выделении авиакеросина из госрезерва, сообщает пресс-служба авиапредприятия. "Имеющийся запас авиакеросина обеспечит бесперебойную работу аэропорта в течение 5-7 дней. На данный момент законтрактовано уже 11 5 000 т из 14 000 т, необходимых на сентябрь", - говорится в пресс-релизе. ОАО "Газпром нефть" подтвердило дополнительную заявку ТЗК "Кольцово" на поставку 3000 т авиакеросина в сентябре.

Нехватка керосина возникла из-за начала производства зимнего дизеля (для которого используется авиатопливо), профилактики двух НПЗ и еще не завершившегося высокого сезона у авиаторов, сообщали ранее менеджер нефтяной компании и чиновник Минтранса. Однако перед лицом возможного срыва авиаперевозок в Московском авиаузле к решению проблемы подключились премьер-министр Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин, поручив «рассмотреть вопрос» организации поставок топлива из Росрезерва напрямую авиакомпаниям и увеличить обязательный резерв топлива в аэропортах с 3 до 10 дней.

Минтранс уже разместил проект такого приказа на сайте. ТЗК должны увеличить мощности, чтобы хранить 10-дневный запас, отмечает представитель министерства, если этого не произойдет, то возможен отзыв сертификата.

Требование увеличить резерв может только усугубить дефицит (все побегут скупать топливо, которого и так не хватает) и взвинтить цены на него, рассказал "Ведомостям" менеджер одного из аэропортов Москвы. Кроме того, в аэропорту будет круглогодично лежать $20-30 млн замороженных денег (столько стоит керосин на 10 дней). В итоге все будет компенсироваться за счет пассажиров, негодует он.