Куснирович пообещал фонду Водяновой декабрьскую выручку катка на Красной площади

undefined

Благотворительный фонд Натальи Водяновой "Обнаженные сердца", в пользу которого хотели организовать выставку в павильоне-чемодане Louis Vuitton, получит от ГУМа компенсацию. Это будут деньги, которые торговый дом выручит в декабре за каток на Красной площади, сообщил председатель комитета стратегического развития ГУМа Михаил Куснирович. Несмотря на звучавшие ранее обещания, что "чемоданную выставку" можно будет провести по другому адресу, он сомневается, что фонд сможет что-то от нее выручить. Бизнесмен напомнил, что фонду обещали средства от продажи билетов на выставку. Сообщалось, что билет должен был стоить 200 руб. Месячную выручку катка Куснирович оценил в 10-11 млн руб., ссылаясь на восьмилетний опыт его работы. "Надеюсь, что, зная об этом, на каток придет теперь много больше людей, чем это бывает обычно", - сказал Куснирович.

Сообщение о том, что Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы возбудила административное дело по факту установки "сундука" и составила протокол о незаконном использовании земли, Куснировича удивило.

"Мы, безусловно, с префектурой, городскими властями, федеральными властями все вещи, которые выходят за периметр ГУМа, обязаны и уже традиционно согласовываем в том виде, в котором это необходимо... Мне лично неизвестно о каком-то утвержденном регламенте и инструкции о том, как и что надо согласовывать. В адрес перечисленных инстанций было письмо от ГУМа за моей подписью... В общем, это большой круг согласований", - сказал он, не приводя всего перечня. Бизнесмен предположил, что на каком-то этапе могли измениться условия согласования, о чем ГУМ не знал. "Видите, сейчас вот Росреестр выступил, что меня очень удивило. Я, честно, не думал и не ожидал, что Росреестр имеет какое-то отношение к полностью некоммерческой истории. В этом случае нет факта аренды. Да его и не могло быть - просто потому, что на Красной площади аренда невозможна. Она запрещена", - отметил он.

По мнению Куснировича, все дело в бурной реакции общества на установку павильона. "Лично я не вижу ничего предосудительного в том, что в этом месте на полтора месяца воздвигнут павильон одного из лучших брендов в мире, который приехал к нам в гости с подарком... Но я готов признавать ошибочность своих суждений. Я думал, что это не будет раздражителем. Это оказалось неверно", - цитирует "РИА Новости".

«Чемодан» размером 9 м в высоту и 30 м в длину создали в Louis Vuitton по образцу исторического саквояжа князя Владимира Орлова, который был заказан в начале ХХ в. у этой компании. Со 2 декабря по 19 января внутри павильона должна была пройти выставка дорожных сумок знаменитых клиентов Louis Vuitton. Павильон был установлен к 120-летию ГУМа, и этот торговый дом занимался согласованием проекта. «Чемодан» поставили в минувшие выходные, во вторник проект бурно обсуждали в блогосфере и СМИ. В ночь на среду стало известно, что департамент СМИ и рекламы Москвы попросил ФАС установить, носит ли эта конструкция рекламный характер. Утром в среду источник информагентств в Кремле сообщил, что руководство администрации президента велело убрать "чемодан" немедленно, а вечером пресс-секретарь президента Дмитрий Песков дал понять, что такого письменного распоряжения Кремля быть не могло и в чемодане ничего страшного нет, но все же организаторам выставки отказало чувство меры. Вечером в четверг ФАС решила, что павильон не рекламный, но реклама на нем присутствует.