Штрафа за неоплату парковки во время сбоя системы не будет

Столичные власти называют сбой техническим
Два дня московские автомобилисты не могли оплатить парковку/ М. Стулов/ Ведомости

Первый сбой в системе оплаты парковки произошел 22 декабря в 15.48. Водители не могли оплатить парковку: приложение показывало нулевой баланс. 23 декабря к 3.45 работа всех сервисов была восстановлена. Однако в 13.00 проблема появилась снова, ее удалось локализовать к 16.30.

Все вопросы по работе приложения представитель департамента транспорта переадресовал в департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). Проблема коснулась в основном пользователей iPhone, утверждает представитель ДИТа Елена Новикова. Причины сбоя еще предстоит выяснить, но скорее всего он связана с некорректной работой недавно выпущенной новой версии парковочного приложения для iOS, объясняет она. По ее словам, оно уже изъято из App Store и будет дорабатываться.

Не работало и приложение «Яндекс.Парковки», которое предлагает оплатить стоянку через sms. На сайте сказано, что данные о парковках предоставляются департаментом транспорта Москвы и коммерческими парковками. Получить комментарий «Яндекса» в среду вечером не удалось.

Средств, которые пользователи внесли в качестве предоплаты, сбой не коснулся – через приложение баланс счета проверить не удавалось, но информацию о его состоянии можно было получить через личный кабинет на сайте московского паркинга или отправив запрос по sms, утверждает Новикова.

Люди, которые не оплатили парковку в период сбоя, штрафоваться не будут, говорит представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Такое решение зафиксировано в приказе АМПП, уточняет он. Сейчас АМПП ждет подробного отчета о неполадках от ДИТа: если окажется, что многие люди могут получить штрафы из-за неоплаты парковки после восстановления сервисов, то «льготное» время будет продлено, говорит представитель госучреждения. По его словам, оповещение о том, что мобильное приложение заработало, отправляется push-уведомлением (если такая функция включена). Кроме того, работает автоответчик контакт-центра «Московский транспорт».

Примерно 70% парковочных сессий оплачивается через мобильное приложение, говорит представитель АМПП. Остальные в основном платят через sms и паркоматы. Всего в 2015 г. город получит от платных парковок порядка 2 млрд руб., сообщал ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Может быть оштрафован подрядчик, создавший приложение, сумму определит АМПП, сообщило в среду агентство «Москва» со ссылкой на ДИТ. Разработкой и эксплуатацией сервисов по оплате парковок занимается ГУП «Московский социальный регистратор» (МСР). Связаться с МСР не удалось, представитель АМПП не стал комментировать эту информацию.