Регуляторы США хотят контролировать соцсети финансовых консультантов

Регуляторы США обеспокоены, что социальные сети станут каналом раскрутки финансовых пирамид. А потому стремятся вернуть финансовым компаниям право читать ленты своих сотрудников, прежде всего консультантов

У финансовых компаний должна быть возможность следить за личными страницами сотрудников в соцсетях, чтобы вовремя заметить возможные злоупотребления, говорит представитель Управления по регулированию финансовой отрасли США (FINRA). По его словам, FINRA попросило законодателей 10 штатов изменить правила, защищающие неприкосновенность частной жизни сотрудников.

Калифорния, Иллинойс, Мэриленд и Мичиган одобрили законы о неприкосновенности личных страниц в социальных сетях в 2012 г., в Юте такой закон вступает в силу в мае. С начала года 35 штатов начали работу над подобными законами. «Мы хотим запретить, чтобы работодатель мог сказать: я хочу раз в неделю просматривать ваши фотоальбомы или послушать ваши разговоры на вечеринке», – отмечает стратег Американского союза гражданских свобод Элли Бом.

Перед вступлением в силу калифорнийского закона о неприкосновенности информации в соцсетях Ассоциация сектора ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA) просила губернатора Джерри Брауна наложить вето. Новый закон поставит брокеров «в невозможную ситуацию, когда им придется нарушать либо законы штата, либо обязательства перед FINRA», говорится в письме SIFMA к губернатору Брауну. Калифорнийские законодатели к мнению SIFMA прислушаться не захотели. Новый закон, по утверждению SIFMA, «подвергает клиентов риску, поскольку компаниям будет гораздо труднее выявить серьезные проблемы».

Институт финансовых услуг, представляющий интересы брокеров, тоже полагает, что новый закон подвергает клиентов риску, а также «создает большую головную боль брокерским фирмам», говорит главный юрист института Дэвид Белльэр. Финансовые компании обычно используют специальное ПО, чтобы следить за тем, что их сотрудники пишут в социальных сетях по вопросам бизнеса. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) «следит за развитием ситуации» в штатах, сообщил ее представитель.

По оценке American Century Investments, более 30% финансовых консультантов используют социальные сети в целях бизнеса по нескольку раз в неделю.

У FINRA уже есть опыт борьбы с подозрительными записями в Twitter. В 2010 г. была оштрафована основатель брокерско-дилерской фирмы Titan Securities Дженни Куен Та за использование ее личного аккаунта в Twitter для рекламы акций Advanced Micro Devices. Она заплатила $10 000 штрафа.