Versace уходит из Японии

Итальянский дом моды закроет три последних магазина в Японии, чтобы охватить как можно больше китайцев. Действия Versace отражают общую тенденцию на мировом рынке предметов роскоши.

Итальянский дом моды Gianni Versace закроет три последних магазина в Японии, потому что они "более не представляют должным образом имидж бренда", пишет The Wall Street Journal со ссылкой на заявление Gianni Versace SpA.

Действия Versace отражают общую тенденцию на мировом рынке предметов роскоши. LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, крупнейший производитель товаров класса люкс, сообщала о резком падении продаж в Японии – на 20% по итогам первого полугодия. LVMH пришлось отказаться от планов по открытию в следующем году своего крупнейшего магазина в токийском квартале Гинза. Магазины в Токио закрывают также Marni и Chanel. В целом японский рынок люксовой одежды, сумок и других товаров снизился в 2008 г. на 10% до 1,06 трлн иен ($1 - 88,2 иены), подсчитали в Yano Research Institute. По мнению исследователей института, в этом году рынок сузится до 992,7 млрд иен. На пике в 1996 г. объем этого рынка достигал 1,9 трлн иен.

Япония долгое время была одним их важнейших рынков для производителей предметов роскоши. Особенно высоким был спрос на аксессуары, прежде всего дизайнерские сумки, которые приносят модным домам больше прибыли, чем одежда. Однако японский рынок luxury оказался в сложном положении из-за экономического кризиса, а также из-за изменений потребительских предпочтений японцев. Десятилетиями они скупали дорогие сумки и ювелирные изделия, но в последние годы молодежь, дистанцируясь от старших поколений, отдает предпочтение недорогим брендам.

Закрытие магазинов Versace в Японии отражает смещение основного внимания производителей люксовых товаров из Японии в Китай, где стремительно растет благосостояние населения. Только за последние три года Versace открыл там около 20 магазинов. «Токио теряет престиж», — заявил главный экономист Mizuho Securities Наоки Изука. По его словам, производители люксовых марок не видят необходимости продавать свою продукцию в Токио, когда рядом растет важность Сингапура и Гонконга как крупных финансовых центров. Впрочем, в своем заявлении Versace отметил, что ведет поиск новых площадок для магазинов в Японии и более подходящие каналы дистрибуции. Когда могут быть открыты эти магазины, дом моды не сообщил.