В деле BoNY появились обвиняемые


В деле об отмывании денег через Bank of New York предъявлены первые обвинения. Большое жюри Манхэттена вынесло обвинительное заключение против бывшего вице-президента Bank of New York Люси Эдвардс, также известной как Людмила Прицкер, ее мужа Питера Берлина и их российского партнера С бизнесмена Алексея Волкова.

Согласно пресс-релизу прокурора Южного района НьюЙорка, распространенному во вторник, заключение содержит обвинение в незаконном переводе денежных средств на сумму $7 млрд через счета фирм Benex, Becs и Torfinex в Bank of New York. Двумя отдельными пунктами проходят обвинения в "ведении незаконного бизнеса, связанного с переводом денежных средств". Эдвардс касается только первый пункт. Берлина и Волкова - все три.

В пресс-релизе говорится, что, согласно обвинительному заключению, с 1996 г. по август 1999 г. трое обвиняемых состояли в сговоре о незаконном переводе средств через названные три фирмы, не имевшие положенных лицензий. В обвинительном заключении указывается, что Государственный департамент по банковской деятельности запретил компании Torfinex продолжать деятельность по переводу денег еще октябре 1997 г. Однако средства продолжали проходить через счета Benex и Becs.

Кроме того, три фирмы обвиняются в незаконной банковской деятельности, а именно привлечении депозитов без надлежащих лицензий. Каждой из компаний грозит максимальный штраф в $1,5 млн.

В обвинительном заключении говорится, что Берлин был президентом Benex и Becs, а Люси Эдвардс, работая в Bank of New York, являлась также сотрудником обеих этих компаний.

Она вместе с мужем имела право подписи по счету фирмы Becs.

Берлин и президент Torfinex Волков могли подписывать финансовые документы по счетам Benex и Torfinex.

Последняя компания, по данным американской прокуратуры, осуществляла переводы со счетов Benex и Becs на множество других счетов по всему миру.

Обвинение выдвинуто только сейчас, потому что в США в делах, касающихся серьезных обвинений, сам факт подсудности будущего обвиняемого должен быть подтвержден присяжными.

Обвинение составляется прокуратурой, а затем выносится на рассмотрение так называемого Большого жюри (от 12 до 23 человек), которое подтверждает наличие состава преступления.

Эту стадию и прошло во вторник обвинение против Питера Берлина, Люси Эдвардс и Алексея Волкова. После этого Большое жюри распускается и назначается суд, в ходе которого обвинение пытается обосновать обвинительное заключение перед Малым жюри (6 - 12 человек).

Эти присяжные и выносят вердикт - "виновен" или "не виновен", - после чего судья назначает меру наказания.

Если все обвинения, выдвинутые на сегодняшний момент, будут доказаны, Берлин и Волков могут получить до 15 лет тюремного заключения и подвергнуться штрафу от $250 000 до $750 000.

Люси Эдвардс грозит срок до пяти лет и максимальный штраф $250 000.

Отмывание денег пока не включено в обвинение. По американскому законодательству, чтобы выиграть судебный процесс об отмывании денег, власти должны доказать, что лица, осуществлявшие операции с криминальными деньгами, знали или обязаны были знать об их незаконном происхождении и что действия этих лиц были направлены на сокрытие данной информации.

По словам Льюиса Шилиро, помощника директора ньюйоркского офиса ФБР, следствие сейчас занято определением происхождения средств. "Выдвижение обвинения поможет дальнейшей работе по поиску источника и путей прохождения этих средств", - сказал Шилиро.

Он отметил, что российские правоохранительные органы активно помогали ФБР: "В ходе этого расследования российские власти охотно сотрудничали с нами и помогли нам".

Адвокат Берлина и Эдвардс Т.

Барри Кингем сказал "Ведомостям", что его подзащитные сейчас в Лондоне. Адвокат находится в контакте с американскими правоохранительными органами, но дальнейшие планы своих клиентов он раскрыть отказался.

Кингем не стал комментировать обвинительное заключение.

Майкл Дэвис, нью-йоркский адвокат Волкова и компании Torfinex, также отказался комментировать происходящее, заявив газете The Wall Street Journal, что "г-н Волков отрицает свою причастность к какой бы то ни было противозаконной деятельности". Воздержался от комментариев и представитель Bank of New York.

У американской компании Torfinex Corporation с 27 апреля 1998 г. действует московское представительство. Его возглавляет Алексей Волков. Счет "Торфинекс Корп. "открыт в Депозитарно-клиринговом банке, и это транзитный счет.

Тот факт, что московская "Торфинекс Корп. "открыла свой счет в Депозитарно-клиринговом банке, не должен вызывать удивления в контексте ньюйоркского скандала. Вначале учредителями ДКБ были Собинбанк, десяток малоизвестных компаний и несколько физических лиц. Но в 1998 г. одним из двух основных учредителей становится Депозитарно-клиринговая компания. А глава ДКК Михаил Лелявский является родным братом Людмилы Лелявской, старшего администратора Bank of New York по АДР. Эту информацию "Ведомостям" подтвердил один из сотрудников банка Нью-Йорке. Так что сеть "российских" родственных связей Bank of New York расширяется.

Московское представительство Torfinex было зарегистрировано незадолго до того как Петр Берлин и вице-президент Межпромбанка Элеонора Раздорская зарегистрировали на острове Мэн другую компанию International Investment Financial Company, деятельность которой недавно вызвала подозрения у британских властей. Правда, Раздорская заявила "Ведомостям", что "ни цента по счетам IIFC не прошло".

Обвинения против Берлина, Эдвардс и Волкова, обнародованные во вторник вечером, представители прокуратуры назвали "первоначальными" и заявили, что, возможно, через некоторое время будут выдвинуты и другие обвинения. В пресс-релизе прокуратуры говорится, что называть эти обвинения и тех, против кого они могут быть выдвинуты, пока "нецелесообразно".