Heineken теряет деньги


На этой неделе Heineken распространила предварительные итоги прошлого года. В 2004 г. компания заработала 537 млн евро ($708 млн), тогда как в 2003 г. компания получила на 261 млн евро больше ($344 млн). Снижение прибыли сопровождалось ростом продаж на 8,1%, до 10,1 млрд евро ($13,3 млрд). В компании снижение прибыли на 33% объясняют ослаблением доллара по отношению к евро и необходимостью вложить $248,3 млн в бразильскую пивоваренную компанию Kaiser.

В Heineken ожидают, что прибыль будет снижаться и в 2005 г., но несмотря на это планируется вложить дополнительные 100 млн евро в рекламную кампанию для США и Европы. В новом ролике снимется звезда Голливуда Джон Траволта, его участие должно придать дополнительный импульс агрессивной маркетинговой политике компании.

“Мы сконцентрируем свое внимание в этом году на наших ключевых европейских рынках”, – говорит гендиректор Тони Райс. Он также добавил, что Heineken до конца 2005 г. пересмотреть свои доли в некоторых европейских активах. В докладе брокерской компании Delta Lloyd говорится, что дополнительные расходы и одновременно сокращение затрат “обусловлены ужесточением конкуренции на пивных рынках во всем мире”. Райс также надеется, что в этом году Heineken увидит первые положительные результаты от сделки с мексиканской Femsa, которая была заключена в 2004 г. Благодаря соглашению с мексиканской компанией Heineken стала эксклюзивным импортером всех брэндов Femsa в США. Femsa – один из крупнейших производителей напитков в Латинской Америке. Среди самых известных сортов пива – Bohemia, Dos Equis, Sol и Tecate.

Также в 2005 г. компания намерена продолжать политику поглощений и надеется заключить новые соглашения на дистрибьюцию чужой продукции. В 2004 г. компания провела 10 небольших поглощений. По словам Райса, компания не намерена пересматривать свой 20%-ный пакет в третьей по величине пивоваренной компании Бразилии Kaiser, на который компания уже потратила 190 млн евро ($250 млн). (Использованы материалы DJ, FT.)