От Sony к News Corp.


MGM решила закончить контракт с Sony несмотря на то, что менее чем два года назад она помогла ей привлечь значительные инвестиции из Японии. По мнению руководства компании, Twentieth Century Fox сможет лучше продавать ее фильмы (сейчас в архиве компании их 4000). До сих пор Fox владела правами на дистрибуцию только части из них. Кроме этого MGM, пытающаяся получить больше прибыли от дистрибуции, решила сама заняться распространением своих телевизионных программ на видео. “Мы посчитали, что получение контроля над распространением телевизионных программ по всему миру и передача продукции в руки одного партнера является наиболее удачной стратегией”, – сказал председатель совета директоров MGM Гарри Слоун.

По словам источников, участвовавших в сделке, совет директоров MGM на этой неделе одобрил сделку, так как руководство Fox убедило их в том, что компания будет вкладывать в развитие продаж видеофильмов MGM больше, чем Sony, купившая студию за $5 млрд в 2004 г. В том числе Fox собирается нанять команду менеджеров, которая будет заниматься продажей продукции напрямую ритейлерам. Это отличается от малоуспешной стратегии Sony, которая пыталась продавать свой продукт вместе с фильмами MGM.

Для Sony в решении MGM есть и хорошие, и плохие стороны. Вместе с контрактом со студией она потеряет надежды на большую прибыль от продажи ее фильмов. В то же время Sony одобрила соглашение между MGM и Fox – их партнерство поможет увеличить продажи видеопродукции студии, что выгодно японской компании, одному из ее крупнейших акционеров. В своем заявлении руководители Sony Pictures сообщили, что несмотря на потерю бизнеса по продаже видео, они “удовлетворены продолжающимся сотрудничеством с MGM”. Одно из свидетельств – совместные проекты по выпуску таких хитов, как “Рокки”, “Джеймс Бонд” или мультфильма “Розовая пантера”. Fox, правда, это не подтвердила.

Sony купила MGM в 2004 г., во время бурного роста на рынке DVD, в составе консорциума, также включавшего фонды прямых инвестиций Providence Equity Partners и Texas Pacific Group и кабельного оператора Comcast. Так Sony купила себе билет в Голливуд – все больше фильмов распространялось на цифровых носителях. MGM договорилась с Sony о распространении своих фильмов в США и некоторых других странах (в остальных лицензия на их продажу принадлежит Fox.) Но в последние несколько месяцев, по словам источников, продажи видео MGM падали.

Слоун, который был назначен председателем совета директоров и генеральным директором MGM в октябре этого года, заявил о планах развития собственного отдела продаж игровых фильмов, деятельность которого практически закончилась после заключения сделки с Sony в 2004 г., и нанял для этого новую команду менеджеров. Переговоры с Fox начались, когда последняя сделала свое выгодное предложение по продаже видеопродукции, тогда же MGM решила получить назад права на распространение фильмов из своего архива в США. Кроме этого она планирует производить новые версии своих легендарных фильмов вместе с Sony. (WSJ, 31.05.2006, Кирилл Корюкин)