DaimlerChrysler признался


DaimlerChrysler вчера впервые признал возможность продажи Chrysler. До этого концерн отрицал вероятность подобной сделки, на необходимости которой настаивали некоторые акционеры DaimlerChrysler и аналитики автомобильного сектора. Chrysler, поглощенный в 1998 г. немецким Daimler-Benz, все эти годы балансировал на грани убыточности. Под руководством Дитера Цетше в 2005 г. Chrysler наконец вышел в прибыль. В сентябре 2005 г. Цетше ушел на повышение – возглавил Mercedes, а с 2006 г. – и весь концерн DaimlerChrysler. А Chrysler вновь скатился в убытки: по итогам 2006 г. они составили $1,475 млрд по сравнению с операционной прибылью в $2,024 млрд в 2005 г.

При этом немецкое подразделение концерна – Mercedes Car Group в 2006 г. показало операционную прибыль в $3,187 млрд. И вчера DaimlerChrysler впервые признал возможность того, что компания вновь может быть разделена. В отдельно опубликованном заявлении руководства DaimlerChrysler о реструктуризации Chrysler говорится, что “совет директоров намерен рассмотреть далекоидущие стратегические варианты [сотрудничества] с партнерами” в рамках оздоровления Chrysler. “Не исключен ни один из возможных вариантов действий для достижения наилучшего решения как для Chrysler Group, так и для DaimlerChrysler в целом”, – говорится в заявлении.

“Думаю, было бы разумно разделить бизнес на две части, если это можно сделать за небольшую цену”, – говорит Юрген Майер из инвестфонда SEB Asset Management (фонду принадлежит менее 0,5% DaimlerChrysler).

Но пока покупателя на Chrysler нет, компания готовится к решительным действиям, для того чтобы вновь стать прибыльной. В соответствии с планом реструктуризации будут остановлены завод Chrysler по сборке внедорожников в Ньюарке, штат Делавэр, а также производство грузовиков под Сент-Луисом. Капитальные затраты к 2009 г. должны быть сокращены на $1,5 млрд.

Chrysler, 90% бизнеса которого приходится на Северную Америку, будет активизироваться в других регионах. В 2006 г. за пределами региона NAFTA продажи Chrysler выросли на 22%, и компания намерена сохранить положительную динамику. Chrysler также собирается увеличить закупки комплектующих в странах с низкой стоимостью рабочей силы – за счет этого предполагается сэкономить $5 млрд.

Кроме того, сокращению издержек и повышению эффективности должны способствовать альянсы с другими производителями. В частности, подписан договор с Volkswagen (VW) о производстве мини-вэнов на американских заводах Chrysler для дилеров VW. Кроме того, достигнуто соглашение с китайской компанией Chery Automobile о производстве на ее мощностях малолитражного автомобиля для продажи в США и Европе (это соглашение еще должно быть одобрено наблюдательным советом DaimlerChrysler и китайским правительством).

Выполнив намеченный план, Chrysler намерен добиться экономии к 2009 г. в $4,5 млрд и рентабельности продаж в 2,5%.

Аналитик банка UniCredit Георг Штюрцер считает, что объявленный план реструктуризации Chrysler – это лишь первый шаг, а следом DaimlerChrysler попробует найти партнера, с которым можно будет управлять американским подразделением или даже продать Chrysler подходящему покупателю.